Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта, не обновляемой с сентября 2019 года. Новая версия доступна по адресу https://75.ru

Разъяснение по поводу развернувшейся на территории Забайкальского края информационной кампании «НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

23 Декабря 2013 г

Разъяснение

по поводу развернувшейся на территории Забайкальского края информационной кампании 

«НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

В последнее время  активизировалась деятельность лиц, предлагающих россиянам обращаться к руководству страны о предоставлении экономической возможности осуществления власти непосредственно, путём получения части средств из федерального бюджета в качестве «бюджета одного гражданина».

В связи с этим, приводим информационное сообщение Министерства финансов Российской Федерации, распространённое в 2011 году.

 

 



18.07.2011

Информационное сообщение

В  связи с поступающими  в Министерство финансов Российской Федерации обращениями граждан с требованием защитить их конституционные права  и   предоставить экономическую возможность   осуществления  власти непосредственно  путём  получения  части  средств  из  федерального бюджета   Пресс-служба Министерства  информирует.

В  последние  годы    в стране  группой лиц развёрнута  широкая  кампания по призыву граждан обращаться к  Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву и Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру финансов Российской Федерации А.Л.Кудрину  с требованиями  о    перечислении на   личный расчётный счёт  гражданина  40 %  суммы, «предназначенной на обеспечение  качества  жизни  каждого гражданина в текущем  финансовом  году».

Данная  кампания широко рекламируется на семинарах, проводимых в  разных регионах  страны, в печатных средствах массовой  информации  и  сети  Интернет  на   сайтах  и  блогах, где размещаются  и предлагаются к  продаже: бланки обращений  «НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», форма именной  печати гражданина  с  его инициалами  и воспроизведённой  гербовой символикой, удостоверение гражданина, «осуществляющего непосредственную власть», а также содержится  информация   по  заполнению форм  соответствующих  заявлений.

Организаторы названной циничной кампании, неправомерно ссылаясь на отдельные положения Конституции Российской Федерации, вводят тем самым в заблуждение население, провоцируя обращение граждан к руководству страны путём оформления указанных выше бланков, формируя не основанную  на законодательстве  позицию о возможности получения гражданами средств  из федерального бюджета. Кроме того, указанные действия фактически провоцируют граждан к нарушению положений законодательства об использовании печатей и бланков с воспроизведением государственного герба, что может повлечь  наложение  административного штрафа на гражданина  за незаконное использование государственной символики  в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей.

В связи с рассматриваемым вопросом  Министерство  полагает  необходимым сообщить следующее.

В  соответствии со  статьёй  3  Конституции Российской Федерации  не отдельный гражданин, а народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. При этом  высшим непосредственным выражением власти народа  являются  референдум  и  свободные  выборы.

Согласно  части  1 статьи  57   Федерального закона  от 12.06.2002  № 67-ФЗ «Об основных гарантиях  избирательных прав  и  права  на участие в референдуме  граждан Российской Федерации» расходы, связанные  с  подготовкой и проведением   выборов  соответствующего уровня,  производятся  избирательными  комиссиями  за  счёт  средств,  выделенных на  эти  цели  из соответствующего бюджета.  Следовательно, на обеспечение  непосредственной  власти  населения путём   участия в референдуме  и  выборах бюджетные средства  выделяются не отдельным гражданам, а  соответствующим  избирательным  комиссиям.

Кроме того, статьёй 12  Конституции Российской Федерации  в  Российской Федерации гарантируется местное  самоуправление. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное  самоуправление -  форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность  решение населением непосредственно и (или)  через органы местного самоуправления  вопросов местного значения, исходя из  интересов  населения, с учётом исторических  и иных местных традиций.

Сход,  конференция и собрание  граждан являются, наряду с  выборами  и референдумом, формами,  через которые жители  муниципальных образований могут реализовать  своё конституционное  право  на осуществление  власти. При этом  расходы на   проведение конференции, собрания, выборов и референдума осуществляются  за  счёт средств местных бюджетов.

Организаторы  кампании «НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»  предлагают осуществлять выделение бюджетных средств гражданам  на самостоятельное  удовлетворение  социальных,  жилищно-коммунальных,  спортивно-оздоровительных, духовно-просветительских, профессиональных, культурно-массовых, представительских и судебных  потребностей гражданина, потребностей в  личной безопасности и  транспортных услугах, с представлением  ежеквартальной и ежегодной  отчётности   по   использованию средств. Вместе  с тем,  указанные выше вопросы относятся к полномочиям органов государственной власти  и органов местного самоуправления.

Вопросы, связанные с образованием и расходованием бюджетных средств, предназначенных  для  финансового обеспечения  данных задач и функций, регулируются  Бюджетным  кодексом Российской Федерации.

Так, согласно  Бюджетному кодексу Российской Федерации,  структура бюджетной  системы  Российской Федерации   соответственно включает в себя   федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и  бюджеты  территориальных государственных  внебюджетных фондов; местные бюджеты.  Средства  бюджетов каждого  из указанных уровней  бюджетной  системы  Российской Федерации  используются  на финансирование  расходов  по  реализации  полномочий соответствующих органов государственной   власти     и   органов местного самоуправления.

Органы государственной  власти и органы местного самоуправления  имеют определённые расходные полномочия по предоставлению государственных  (муниципальных) услуг гражданам Российской Федерации, осуществляемые  за  счёт  доходов, поступающих  в бюджет  соответствующего уровня   бюджетной  системы  Российской Федерации.

В статье  69  Бюджетного кодекса  Российской Федерации установлен исчерпывающий  перечень   возможных форм   бюджетных ассигнований, которые  могут быть предоставлены  различным лицам. Предлагаемое  в обращениях граждан  распределение  бюджетных ассигнований не предусмотрено Конституцией Российской Федерации  и иными законодательными актами и  не  соответствует  принципам  бюджетной   системы Российской Федерации.

Учитывая изложенное,  осуществление «непосредственной  власти» отдельным гражданином  Российской Федерации  не предусмотрено Конституцией Российской Федерации  и иными законодательными актами.

В этой  связи Министерство   убедительно просит граждан не принимать участие  в кампании, организованной группой лиц, истинной целью  деятельности которой  является личное обогащение за  счёт  получения  от граждан денежных средств от продажи гражданам «бланков обращений и удостоверений».

По указанным фактам Министерство обратилось  в правоохранительные органы  с  просьбой принять соответствующие меры реагирования.

 

Пресс-служба Минфина России

 

 

Приведённое информационное сообщение  Министерства финансов Российской Федерации размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства финансов РФ

http://www.minfin.ru/ru/press/press_releases/index.php?id_4=13409