Начался набор участников Президентской программы на стажировку в Японии по теме "Контроль качества на малых и средних предприятиях"
Вниманию участников Президентской программы! Объявляется набор стажеров на стажировку в Японии по теме "Контроль качества на малых и средних предприятиях" для Дальневосточной части РФ.
1. Организатор: Министерство иностранных дел Японии
Исполнитель: АО Японо-Российский Экономический Центр (JREC)
Данный семинар проводится Правительством Японии в рамках технического содействия России в продвижении реформ, в том числе в реализации «Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации». Необходимость и значимость сотрудничества для оказания Японией технической и интеллектуальной поддержки Российской Федерации, включая проведение данного семинара, неоднократно были подтверждены в принятых Правительствами обеих стран многочисленных документах.
2. Сроки и место проведения
1) Комсомольск-на-Амуре (проводит Японский Центр в Хабаровске: 2 - 5 июля 2012 г.
2) Японский Центр во Владивостоке: 7 – 10 июля 2012 г.
3) Японский Центр на Сахалине: 12 - 15 июля 2012 г.
3. Количество набираемых участников:
По 40 человек в каждом Центре.
* Лучшие слушатели семинара, отобранные по результатам данного семинара (по 6-8 чел. из каждого Центра), смогут принять участие в стажировке в Японии с 7 по 16 ноября 2012 года.
4. Требования к кандидатам в участники:
1) Управляющие малыми и средними предприятиями, ведущими деятельность в различных сферах бизнеса, сотрудники университетов и других научных учреждений, исследующих управление предприятием.
2) Лица, способные активно заниматься в рамках 4-дневной программы и применять полученные знания в дальнейшем управлении предприятием.
3) Лица, способные по состоянию здоровья участвовать во всей программе данного семинара.
5. Лектор: Такаси ЯДЗИМА, Генеральный директор АО Японо-Российский Экономический Центр (JREC)
* Занимается исследованием TQMв Японском обществе по контролю качества. Помимо этого консультирует предприятия по контролю качества. Выступал на семинарах по контролю качества.
6. Язык: японско-русский и русско-японский последовательный перевод
7. Краткое описание семинара
1) Направление семинара
С использованием теоретических занятий и практических примеров подробно рассказать о ключевых моментах контроля качества и его методах, используемых в Японии. Выстроить содержание семинара таким образом, чтобы помочь слушателем получить широкое представление о контроле качества с точки зрения удовлетворения клиентов и социальной ответственности. Для этого разъяснить, как проводится контроль качества в процессе управления предприятием, и какой эффект при этом достигается. Ознакомить слушателей с различными методами, применяемыми в Японии, включая, в частности, управленческие знания, такие как «привлекательное качество», ответственность за контроль качества на международном рынке, гарантии качества.
2) Целевые ориентиры семинара
Ориентируясь на управляющих малыми и средними предприятиями, а также на сотрудников университетов и других научных учреждений, занимающихся изучением управления предприятием не только в области производства и переработки, но и в сфере обслуживания, провести всеобъемлющее обучение в свете истории японского качества. Обучить новым методам эффективного улучшения и поддержания качества путем производства и выпуска на рынок товаров и услуг, соответствующих запросам клиента и тем самым полностью его удовлетворяющих.
3) Программа (4-хдневное расписание в приложении)
а) На лекциях рассказать, как разобраться в проблемах, возникающих в процессе контроля качества, научить способу их решения путем правильной постановки цели и применения метода статистического контроля качества, и тем самым помочь слушателям усвоить технику контроля качества.
б) Рассказать о цикле контроля качества и способах его проведения, в том числе, о том, как лучше проводить контроль качества в ходе этого цикла, а также рассказать об использовании инструментов, стандартных для контроля качества.
в) Рассказать о важности гарантированного качества, о том как создание и поддержание системы управления в сфере контроля качества, являясь механизмом дальнейшего повышения традиционного качества товаров и услуг, способствует росту качества каждого этапа производства снизу доверху и, в конечном счете, удовлетворению клиента.
г) В ходе лекции на основе практических примеров раскрыть содержание и методы снижения себестоимости производства. Среди них, в частности, графики процесса контроля качества, позволяющие сразу определить, когда и что нужно сделать для обеспечения качества на каждом рабочем месте, а также своды рабочих эталонов.
д) Рассказать о системах Kanbanи Just-in-time, которые представляют собой выдающуюся систему управления производством, рожденную японским предприятием для предотвращения образования складских излишков, сокращения трудозатрат и правильного выбора из широкого спектра опций.
Приложение. Учебная программа
|
Содержание |
1-ый день |
10:00-13:00 Церемония открытия, ориентационное занятие Лекция 1: Что такое качество? 14:30-17:30 Лекция 2: Каким образом управлять качеством? |
2-ой день |
10:00-13:00 Лекция 3: Методы контроля качества 14:30-17:30 Лекция 4: Снижение себестоимости посредством контроля качества. |
3-ий день |
10:00-13:00 Лекция 5: Механизм производственного процесса, повышающий качество. 14:30-17:30 Лекция 6: Проведение контроля качества |
4-ый (последний) день |
10:00-13:00 Практическая работа. Создание плана повышения качества и презентация результатов практической работы. 14:30-17:30 Оценка: оценка и комментарии лектора Тестирование степени понимания учебного материала и анкетирование Церемония закрытия |