Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта, не обновляемой с сентября 2019 года. Новая версия доступна по адресу https://75.ru

Начался набор участников Президентской программы на стажировку в Японии по теме "Контроль качества на малых и средних предприятиях"

18 Мая 2012 г

 

Вниманию участников Президентской программы! Объявляется набор стажеров на стажировку в Японии по теме "Контроль качества на малых и средних предприятиях" для Дальневосточной части РФ.

 

1.  Организатор: Министерство иностранных дел Японии

Исполнитель: АО Японо-Российский Экономический Центр (JREC)

Данный семинар проводится Правительством Японии в рамках технического содействия России в продвижении реформ, в том числе в реализации «Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации». Необходимость и значимость сотрудничества для оказания Японией технической и интеллектуальной поддержки Российской Федерации, включая проведение данного семинара, неоднократно были подтверждены в принятых Правительствами обеих стран многочисленных документах.

 

2.  Сроки и место проведения

1) Комсомольск-на-Амуре (проводит Японский Центр в Хабаровске: 2 - 5 июля 2012 г.

2) Японский Центр во Владивостоке: 7 – 10 июля 2012 г.

3) Японский Центр на Сахалине: 12 - 15 июля 2012 г.

 

3.  Количество набираемых участников:
По 40 человек в каждом Центре.

* Лучшие слушатели семинара, отобранные по результатам данного семинара (по 6-8 чел. из каждого Центра), смогут принять участие в стажировке в Японии с 7 по 16 ноября 2012 года.

 

4.  Требования к кандидатам в участники:

1) Управляющие малыми и средними предприятиями, ведущими деятельность в различных сферах бизнеса, сотрудники университетов и других научных учреждений, исследующих управление предприятием.

2) Лица, способные активно заниматься в рамках 4-дневной программы и применять полученные знания в дальнейшем  управлении  предприятием.

3) Лица, способные по состоянию здоровья участвовать во всей программе данного семинара.

 

5.  Лектор: Такаси ЯДЗИМА, Генеральный директор АО Японо-Российский Экономический Центр (JREC)
* Занимается исследованием TQMв Японском обществе по контролю качества. Помимо этого консультирует предприятия по контролю качества. Выступал на семинарах по контролю качества.

6.  Язык: японско-русский и русско-японский последовательный перевод

 

7.  Краткое описание семинара

1) Направление семинара

С использованием теоретических занятий и практических примеров подробно рассказать  о ключевых моментах контроля качества и его методах, используемых в Японии. Выстроить содержание семинара таким образом, чтобы помочь слушателем получить широкое представление о контроле качества с точки зрения удовлетворения клиентов и социальной ответственности. Для этого  разъяснить, как проводится контроль качества в процессе управления  предприятием, и какой эффект при этом достигается.  Ознакомить слушателей с различными методами, применяемыми в Японии, включая, в частности, управленческие знания, такие как «привлекательное качество», ответственность за контроль качества на международном рынке, гарантии качества.

2) Целевые ориентиры семинара

Ориентируясь на управляющих малыми и средними предприятиями, а также на сотрудников университетов и других научных учреждений, занимающихся изучением управления предприятием не только в области производства и переработки, но и в сфере обслуживания, провести всеобъемлющее обучение в свете истории японского качества. Обучить новым методам эффективного улучшения и поддержания качества путем производства и выпуска на рынок товаров и услуг, соответствующих запросам клиента и тем самым полностью его удовлетворяющих.

3) Программа (4-хдневное расписание в приложении)

а) На лекциях рассказать, как разобраться в проблемах, возникающих  в процессе контроля качества, научить способу их решения путем правильной постановки цели и применения метода статистического контроля качества, и тем самым помочь слушателям усвоить технику контроля качества.

б)  Рассказать о цикле контроля качества и способах его проведения, в том числе, о том, как лучше проводить контроль качества в ходе этого цикла, а также рассказать об использовании инструментов,  стандартных для контроля качества.

в)  Рассказать о важности гарантированного качества, о том как создание и поддержание  системы управления в сфере контроля качества, являясь механизмом дальнейшего повышения традиционного качества товаров и услуг, способствует росту качества каждого этапа производства снизу доверху и, в конечном счете, удовлетворению клиента.

г) В ходе лекции на основе практических примеров раскрыть содержание и методы снижения себестоимости производства. Среди них, в частности, графики процесса контроля качества, позволяющие сразу определить, когда и что нужно сделать для обеспечения качества на каждом рабочем месте, а также своды рабочих эталонов.

д) Рассказать о  системах Kanbanи Just-in-time, которые представляют  собой выдающуюся систему управления производством, рожденную японским предприятием для предотвращения образования складских излишков, сокращения трудозатрат и правильного выбора из широкого спектра опций.

 

Приложение. Учебная программа

 

Содержание

1-ый день

10:00-13:00

Церемония открытия, ориентационное занятие

Лекция 1: Что такое качество?

14:30-17:30

Лекция 2: Каким образом управлять качеством?

2-ой день

10:00-13:00

Лекция 3: Методы контроля качества

14:30-17:30                                     

Лекция 4: Снижение себестоимости посредством контроля качества.

3-ий день

10:00-13:00

Лекция 5: Механизм производственного процесса, повышающий качество.

14:30-17:30

Лекция 6: Проведение контроля качества

4-ый (последний) день

10:00-13:00

Практическая работа. Создание плана повышения качества и презентация результатов практической работы.

14:30-17:30

Оценка: оценка и комментарии лектора

Тестирование степени понимания учебного материала и анкетирование

Церемония закрытия