27 сентября члены школьного лесничества посадили сеянцы сосны
Ученики школы №2 пгт.Новокручининский посадили сеянцы сосны на общей площади 5 га в квартале №87 Нижне-Оленгуйского участкового лесничества.
- Ученики школьного лесничества, основанного на базе школы №2 пгт.Новокручининский постоянно участвуют в посадках лесных культур, уходе за ними, сборе шишки и других мероприятиях, - рассказывает Александр Харитонов, директор КГУ «Оленгуйский лес». - Мы стараемся вырастить из этих ребят достойных хозяев нашей земли, достойных хозяев нашего леса. Ребята работают быстро, сажают качественно и на совесть. В этом году на посадках они у меня впервые, но они уже участвовали в уходе за лесными культурами на площади 34 га. В этом году они будут еще заниматься работами по закрыванию посадочного материала опилками. Зимой я надеюсь, что они будут помогать в сборе шишки.
Школьное лесничество было организовано на базе МОУ СОШ №2 пгт.Новокручининский в 2006 году под руководством Елены Александровны Туркиной. Сегодня школьное лесничество оказывает активную помощь КГУ «Оленгуйский лес» по восстановлению лесов. Дети приобретают здесь не только опыт, но и доход от практической работы - около 150 рублей в день. Все занятия нацелены на повышение интереса к природе родного края, формирование правильной гражданской позиции, чувства ответственности, повышение экологической культуры учащихся, вовлечение учащихся в научно-исследовательскую работу, в практическую деятельность по лесовосстановлению и охране, развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей.
Отметим, что в этом году команда этого школьного лесничества показала неплохие результаты на Краевом слете членов школьных лесничеств.
- Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений в работе с детьми, - говорит Елена Туркина, руководитель школьного лесничества. И чем раньше и целесообразнее обустроен этот процесс, тем эффективнее результат. У нас дети занимаются с четвертого класса. Работа ведется в нескольких направлениях: это и экскурсии, и различные конкурсы, поделки, а к седьмому классу ребята учатся проводить исследовательскую работу, а с восьмиклассниками мы проводим практические занятия по лесовосстановлению. То есть работа у нас не эпизодическая, а постоянная. Все занятия направлены на развитие личности ребенка. Прививается любовь к природе и желание заниматься исследовательской и природоохранной деятельностью.
Двадцать ребят в этот день высадили около двадцати тысяч молодых сосен и благодаря их усилиям через несколько лет в этих местах поднимется густой зеленый лес.