Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта, не обновляемой с сентября 2019 года. Новая версия доступна по адресу https://75.ru

В Забайкалье в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» завершат реконструкцию Каштакской развязки

03 Апреля 2019 г

2 апреля состоялся пресс-тур по автомобильным дорогам региона вошедшим в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках поездки сотрудники Минтерразвития края и журналисты посетили два крупных объекта реконструкции вошедших в нацпроект с финансированием из федерального и краевого бюджетов.

 «С 2019 года в регионе реализуется национальный проект, в рамках которого будет проведено два основных мероприятия – это приведение дорог в нормативное состояние в Читинской городской агломерации и приведение в нормативное состояние региональной сети автомобильных дорог. Проект будет реализовываться с 2019 по 2024 годы. На реализацию указанного проекта предусмотрены федеральные и краевые средства. В 2019 году на региональные сети – около 2 миллиардов рублей и на Читинскую городскую агломерацию – 700 миллионов рублей», - сказал начальник отдела дорожного хозяйства Минтерразвития края Сергей Кривощёков.

В рамках пресс-тура участники посетили два объекта. Первый из них – развязка в разных уровнях автодороги Чита-Забайкальск и автодороги Чита – Смоленка – подъезд к федеральной дороге Чита – Хабаровск (Каштакская развязка). Заказчиком работ по строительству данного объекта является администрация Читы. Строительство этой развязки является вторым этапом строительства. Первый этап был введен в эксплуатацию в 2015 году.

«Работы по строительству второго этапа развязки в разных уровнях в районе поселка Каштак производятся второй год. По итогам 2018 года были выполнены частично работы по устройству дорожной одежды, по возведению земляного полотна. Кроме дорожной одежды выполнялись работы по устройству временной дороги по улице Просторная, которая была заасфальтирована, также обустраивали остановочные карманы, тротуары, проводилось строительство искусственных сооружений. В 2019 году планируется завершить работу по устройству земляного полотна и дорожной одежды, также предусмотрена дорожная одежда на распределительных проездах вдоль жилых домов, устройство искусственных сооружений (водопропускные трубы), благоустройство, установка дорожных знаков и нанесение разметки. Согласно условиям муниципального контракта 20 октября 2019 года работы должны завершиться», пояснил директор муниципального предприятия ДМРСУ Олег Митюков.

Напоминаем, что строительство Каштакской развязки — это переходящий объект. Работы по строительству второго этапа развязки велись с 2018 года и финансировались из средств дорожного фонда региона с софинансированием из местного бюджета. С текущего года объект включен в мероприятия национального проекта  «Безопасные и качественные автомобильные дороги», с финансированием из федерального и краевого бюджетов.

«Общая стоимость работ по объекту составит 221,6 миллионов рублей. Работы ведутся в соответствии с установленным графиком. Для объезда строящегося объекта в период с мая по июль прошлого года были выполнены работы по строительству объездной дороги по улице Просторная с асфальтобетонным покрытием, с устройством съезда и разворотной площадки. Таким образом, проблема пробок в дачный сезон 2019 года возникать не должна», – добавил Сергей Кривощеков.

Справочно:

На территории Читинской городской агломерации определены автодороги в городе Чите и близлежащих населенных пунктах муниципального района Читинский район (п. Атамановка, п. Новокручининский, п. Маккавеево, с. Смоленка, с. Заречный, п. Забайкальский, п. Домна, п. Ингода, с. Кука) и муниципального района Карымского района (пгт. Дарасун).

Критерии, определения перечня улиц и дорог, внесенных в Читинскую городскую агломерацию (далее – Перечень) установлены методическими рекомендациями Минтранса России, а именно: магистральные дороги скоростного и регулируемого движения; магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения (наиболее загруженные).

Объекты для реализации нацпроекта по региональным автодорогам определены из расчета загруженных дорог, составляющих опорную сеть автодорог Забайкалья с учетом их технического состояния и движения по ним регулярных автобусных маршрутов.