Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта, не обновляемой с сентября 2019 года. Новая версия доступна по адресу https://75.ru

Специалисты назвали причину разрушения моста на автодороге Обход города Читы

01 Августа 2018 г

Начальник отдела дорожного хозяйства краевого министерства территориального развития Сергей Кривощёков и эксперт в области мостостроения Владимир Ненашев рассказали о причинах обрушения Каштакского моста.





«В результате поднятия уровня воды в реке, изменились её гидравлические характеристики, что вызвало увеличение скорости потока и напора. Произошли местные размывы, в том числе и подмыв третьей опоры моста. 10 июля мост был закрыт для проезда автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность водителей. 14 июля произошло само обрушение моста», - рассказал Кривощеков.

С ним согласился Владимир Ненашев эксперт со 45-ти летним стажем в области мостостроения: «При расчетных характеристиках любого искусственного сооружения, берется во внимание, что река - это не только русло, а в том числе и поймы, которые работают в большую воду. Стоит обратить внимание на то, что это не самый большой паводок, на который был рассчитан этот объект, тем не менее он разрушился. С правой стороны более высокий берег он направляет потоки, обрушения здесь быть не должно и по расчетным характеристикам невозможно, а левый берег реки на котором построена направляющая дамба, собирает весь поток с поймы. После 1984 года, с начала укрепления левого берега реки, рассчитывалось что поток пройдет по центру моста, в 5-ю и 6-ю опоры. Но так как дамба перенаправляет поток полностью под правый берег и он с максимальной скоростью течения ударяется в одну опору, когда их рассчитано семь, устоять она просто физически не может, при тех нагрузках которые были на неё оказаны», - пояснил он.

Также Владимир Ненашев отметил, что версия о том что, опоры были установлены ненадлежащим образом или велось некачественное обслуживание моста -исключены, так как в этом случае рухнули бы обе опоры и в первую очередь - вторая опора моста. 
«Именно в результате сосредоточения потока в одно место сначала происходит подмыв, затем просадка, опора начинает раскачиваться в ту или другую сторону и при динамике падает», - добавил эксперт.

Сейчас специалистами уже готовится техническое задание на выполнение предпроектных работ, которые определят более точные виды работ, поскольку не известно в каком состоянии находятся остальные опоры. Следующим шагом станет проведение геологических изысканий.