В рамках Гражданского форума участники обсудили качество образования
27 октября в рамках регионального Гражданского Форума прошел круглый стол: «Качество образования: от детского сада до ВУЗа».
Модераторами площадки выступили проректор Института развития образования Забайкальского края, кандидат философских наук Ирина Грешилова, председатель правления региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», главный специалист комитета образования Читы, руководитель лаборатории управления развитием образования, кандидат социальных наук Георгий Зимирев, профессор, член-корреспондент РАЕ, заведующий кафедрой педагогики ЗабГУ, доктор педагогических наук Клавдия Эрдынеева.
Во время работы дискуссионной площадки участники обменялись мнениями о качестве образования в Забайкальской крае.
Декан факультета строительства и экологии ЗабГУ Юрий Кон отметил, что бакалавры не получают 50% знаний, особенно это касается строительных специальностей.
«В районах нет учителей физики, поэтому как можно говорить о качестве образования?», - подчеркнул декан.
По мнению участников качественные и количественные показатели образования должны быть согласованы.
Клавдия Эрдынеева подчеркнула, что базовыми навыками должны обладать все ученики и студенты.
«Необходимо развивать интеллектуальные способности, если читать только учебники –интеллект, мышление и анализ не развивается», - добавила она.
Также участники отметили, что принятая болонская система разрушила национальную систему образования. Студенты элементарно не умеют писать реферат, не умеют выразить мысль. Надо оценивать качество образования не по внешним признакам, а по качеству личности, которая выпускается. Сейчас исчезают функции образования и его сущность. Также исчезает жизнь культурная и творческая.
Ещё одним из важных вопросов круглого стола стала проблема оценивания качества технологий. Участники подчеркнули, что качество образования и технологий связаны между собой. Образование зависит от материального обеспечения, от качества учителя, а на это должны работать технологии. Специалист должен быть критичен – ставить сам проблему и сам ее решать. Интернет и технологии на процветание будущего.
От ВУЗов и школ вопросы перешли к качеству образования в детских садах. По этому вопросу было много мнений, но все они вытекали в один вывод: качество образования в детских садах Забайкалья – хорошее. Однако необходимо продумать критерии оценивания качества образования.
И ещё один из главных вопросов было качество образования в СУЗах города. Выступающие подняли проблему незаинтересованности в дальнейшей работе, отсутствие стимуляции к работе, однако связь между СУЗами и местами работы существует.
Качество образования в Забайкалье требует доработки, однако оно развивается в положительной динамике.