Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта, не обновляемой с сентября 2019 года. Новая версия доступна по адресу https://75.ru

ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ

16 Декабря 2013 г

 

ПРАВО  ГРАЖДАН  НА  ОБРАЩЕНИЕ

 

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами  регулируются Федеральным законом  от 02 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»(далее Федеральный закон №59-ФЗ).

Федеральным законом от 07.05.2013г. №80-ФЗ введена часть 4 ст.1 Федерального закона №59-ФЗ, которая устанавливает, что установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

То есть требования Федерального закона №59-ФЗ теперь распространяются и на рассмотрение обращений государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и должностными лицами.

Статья 7 Федерального закона №59-ФЗ устанавливает требования к письменному обращению.

Так, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Только в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

По окончании рассмотрения обращения гражданину в обязательном порядке направляется мотивированный ответ.

За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность по ст.5.59 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Полномочиями по составлению постановлений о привлечении к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ обладает прокурор.

За 2013 год прокуратурой района возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых судом наложены штрафы на должностных лиц в размере 5 тыс. рублей.

 

 

Старший помощник прокурора

Сретенского района

младший советник юстиции                                                             С.В.Шмакова