Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта, не обновляемой с сентября 2019 года. Новая версия доступна по адресу https://75.ru

Закон Забайкальского края от 17 февраля 2009 № 128-ЗЗК

14 Сентября 2012 г.


17 февраля 2009 года

№ 128-ЗЗК

 

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИЯХ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
от 11 февраля 2009 года

Настоящий Закон края определяет правовую основу формирования и деятельности территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Забайкальском крае.

Статья 1. Понятие территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - территориальная комиссия) - постоянно действующий орган социального партнерства, осуществляющий свою деятельность в пределах соответствующего муниципального района, городского округа (далее - муниципальное образование) и призванный обеспечить систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами местного самоуправления.

Статья 2. Основные цели и задачи территориальной комиссии

1. Основными целями территориальной комиссии являются:
1) регулирование социально-трудовых отношений;
2) развитие социального партнерства на основе эффективного согласования социально-экономических интересов сторон.
2. Основными задачами территориальной комиссии являются:
1) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территориальном уровне;
2) ведение коллективных переговоров в целях защиты интересов участников социально-трудовых отношений и подготовки проекта территориального трехстороннего соглашения;
3) согласование позиций сторон социального партнерства (далее - стороны) по основным направлениям социальной политики;
4) осуществление контроля за выполнением территориального трехстороннего соглашения, устранение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, а также урегулирование вопросов, по которым не достигнуто согласие;
5) содействие разрешению социально-трудовых конфликтов на территориальном уровне между сторонами;
6) проведение консультаций по вопросам, связанным с подготовкой проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений, проектов территориальных программ в области труда, занятости, экологической безопасности, работы транспорта, здравоохранения, коммунального хозяйства, социального обеспечения;
7) изучение и распространение опыта социального партнерства на уровне муниципальных образований края, отраслей, организаций.

Статья 3. Состав территориальной комиссии

1. В состав территориальной комиссии входят:
1) от работников - представители профессиональных союзов и их территориальных объединений;
2) от работодателей - представители объединений работодателей;
3) от органов местного самоуправления - представители, назначенные местной администрацией муниципального образования.
2. Количество членов территориальной комиссии устанавливается по соглашению сторон и должно быть равным от каждой из сторон.

Статья 4. Порядок формирования территориальной комиссии

1. Порядок формирования территориальной комиссии, представительство в ней определяются сторонами социального партнерства самостоятельно на основе принципов социального партнерства.
2. Профессиональные союзы и их территориальные объединения, объединения работодателей делегируют представителей для работы в территориальной комиссии.
3. Порядок отбора представителей от органов местного самоуправления для работы в территориальной комиссии устанавливается положением о ней, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.
4. Образование территориальной комиссии инициируется любой из сторон и оформляется совместным решением.

Статья 5. Права территориальной комиссии

1. Территориальная комиссия вправе:
1) осуществлять взаимодействие с иными территориальными комиссиями, Забайкальской краевой и отраслевыми (межотраслевыми) трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
2) обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о проведении консультаций по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики;
3) запрашивать у профессиональных союзов и их территориальных объединений, работодателей и их объединений, органов местного самоуправления информацию о заключаемых соглашениях, коллективных договорах в целях осуществления контроля и разработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, а также запрашивать информацию по вопросам исполнения территориального трехстороннего соглашения;
4) принимать по согласованию с профессиональными союзами и их территориальными объединениями, объединениями работодателей и органами местного самоуправления участие в проводимых ими заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
5) принимать в установленные сроки решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения профессиональными союзами и их территориальными объединениями, объединениями работодателей и органами местного самоуправления, являющимися участниками территориального трехстороннего соглашения;
6) вносить предложения об отмене или приостановлении действия решений сторон в случае нарушения ими трудовых прав работников, принципов согласованной социальной политики, соглашений;
7) вносить в органы, уполномоченные осуществлять контроль в сфере социального партнерства, предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о социальном партнерстве, не обеспечивающих выполнение территориального трехстороннего соглашения;
8) направлять в организации, расположенные на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, на которые распространяется действие территориального трехстороннего соглашения, по согласованию с данными организациями членов территориальной комиссии и привлекаемых ею экспертов и специалистов для рассмотрения вопросов социально-трудового характера;
9) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение территориальной комиссии;
10) принимать участие в проведении территориальных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в порядке, согласованном с организаторами указанных мероприятий;
11) осуществлять контроль за выполнением принимаемых решений;
12) определять порядок, сроки разработки проекта территориального трехстороннего соглашения и его заключения;
13) информировать население муниципального образования о ходе подготовки заключения и реализации территориального трехстороннего соглашения, о мерах, принимаемых к должностным лицам, не обеспечивающим выполнение достигнутых соглашений и принятых решений;
14) информировать органы местного самоуправления, заинтересованных лиц о решениях, принимаемых на заседаниях территориальной комиссии;
15) опубликовывать подписанное территориальное трехстороннее соглашение в официальных средствах массовой информации в порядке, определяемом сторонами.
2. Территориальная комиссия вправе осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Организация деятельности территориальной комиссии

1. Территориальная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о ней, а также планом работы и регламентом территориальной комиссии.
2. Территориальная комиссия вправе формировать секретариат, подкомиссии, координационный совет по направлениям деятельности, а также иные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на общественных началах в соответствии с положением о ней.
3. Заседания территориальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в три месяца. Внеочередные заседания территориальной комиссии созываются в течение двух недель в случае подачи письменного заявления одной из сторон.
4. Территориальная комиссия не реже одного раза в год рассматривает на заседаниях отчет о выполнении территориального трехстороннего соглашения и мероприятий по его реализации. Результаты рассмотрения доводятся до сведения населения муниципального образования через официальные средства массовой информации.
5. Сроки, место проведения, повестка дня заседания территориальной комиссии определяются координатором территориальной комиссии.

Статья 7. Порядок проведения заседаний территориальной комиссии и принятия решений

1. Заседания территориальной комиссии считаются правомочными при наличии более половины членов от каждой из ее сторон.
2. Территориальная комиссия принимает решения открытым голосованием. Решения территориальной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовали все три стороны.
3. Порядок принятия решений каждой стороной определяется регламентом территориальной комиссии. В ходе каждого заседания территориальной комиссии в установленном регламентом территориальной комиссии порядке составляется протокол, подписываемый председательствующим на заседании и секретарем территориальной комиссии.
4. Члены территориальной комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания территориальной комиссии.

Статья 8. Координатор территориальной комиссии

1. Координатор территориальной комиссии назначается местной администрацией муниципального образования. Координатор территориальной комиссии не является ее членом.
2. Координатор территориальной комиссии:
1) организует деятельность территориальной комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений территориальной комиссии;
3) оказывает содействие сторонам в решении вопросов, связанных с работой территориальной комиссии;
4) утверждает состав рабочих групп;
5) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями территориальной комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
6) информирует органы местного самоуправления о деятельности территориальной комиссии;
7) информирует территориальную комиссию о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений;
8) приглашает представителей заинтересованных организаций, ученых, специалистов для участия в заседаниях территориальной комиссии;
9) информирует координатора Забайкальской краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности территориальной комиссии;
10) руководит секретариатом территориальной комиссии.
3. Координатор территориальной комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Статья 9. Координаторы сторон

1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
2. Координаторы сторон, представляющих профессиональные союзы и их территориальные объединения и объединения работодателей, избираются сторонами.
3. Координатор стороны, представляющей органы местного самоуправления, назначается местной администрацией муниципального образования.
4. Координатор стороны вносит координатору территориальной комиссии предложения по проектам планов работы территориальной комиссии, повесток дня ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует территориальную комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, вынесенным на рассмотрение территориальной комиссии, организует выполнение решений территориальной комиссии, информирует население муниципального образования через своих представителей, средства массовой информации о работе в системе социального партнерства.
5. Координатор стороны по ее поручению вправе вносить координатору территориальной комиссии предложения о проведении внеочередного заседания территориальной комиссии. В этом случае координатор территориальной комиссии обязан созвать заседание территориальной комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

Статья 10. Обеспечение деятельности территориальной комиссии

Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляется в соответствии с положением о территориальной комиссии, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.

Статья 11. Признание утратившим силу закона Читинской области

Признать утратившим силу Закон Читинской области от 27 июня 2007 года N 960-ЗЧО "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Читинской области" ("Забайкальский рабочий", 6 августа 2007 года, N 144-145).

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края

А.П.РОМАНОВ

 Губернатор Забайкальского края

Р.Ф.ГЕНИАТУЛИН

Чита
17 февраля 2009 года
N 128-ЗЗК


Документы