Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта, не обновляемой с сентября 2019 года. Новая версия доступна по адресу https://75.ru

Соглашение о взаимодействии в области лесных отношений между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Забайкальского края

3 Февраля 2014 г.

СОГЛАШЕНИЕ

о взаимодействии в области лесных отношений между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Забайкальского края

Федеральное  агентство  лесного хозяйства  в лице заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Лебедева Владимира Альбертовича, действующего на основании Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736, именуемое в дальнейшем «Агентство», с одной стороны, и Правительство Забайкальского края, в лице Губернатора Забайкальского края Ильковского Константина Константиновича, действующего на основании Устава Забайкальского края, именуемое в дальнейшем «Субъект Российской Федерации», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», в рамках полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 1999 года          № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия Сторон в области лесных отношений, направленного на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, а также соблюдение иных принципов лесного законодательства, изложенных в статье 1 Лесного кодекса Российской Федерации.

Статья 2. Обязанности Сторон

2.1. Агентство обязуется:

2.1.1.    Оказывать методическую, организационную, консультативную и иную помощь Субъекту Российской Федерации, в том числе предоставлять методические рекомендации и типовые документы, по запросу проводить правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов в области лесных отношений, разработанных в Субъекте Российской Федерации.

2.1.2.    Оказывать содействие органам государственной власти Субъекта Российской Федерации в законотворческой деятельности в области лесных отношений.

2.1.3.    Проводить семинары с юристами органов исполнительной власти Субъектов Российской Федерации уполномоченными в области лесных отношений.

2.1.4.    Проводить работу, направленную на выявление оптимальных моделей управления лесным хозяйством в Субъектах Российской Федерации, иных решений, позитивно зарекомендовавших себя на практике, и направлять их в качестве рекомендаций Субъекту Российской Федерации.

2.1.5.    Обеспечить возможность своевременного предварительного ознакомления Субъекта Российской Федерации с проектами нормативных правовых актов, иных нормативных документов, разрабатываемых Агентством, принимать во внимание предложения Субъекта Российской Федерации к указанным проектам, направленные в установленном порядке в Агентство.

2.1.6.    Принимать во внимание позицию Субъекта Российской Федерации при разработке государственных, федеральных целевых и иных программ, составлении планов выездных совещаний и иных мероприятий, при планировании международной деятельности.

2.1.7.    Содействовать обучению, повышению квалификации и переподготовке специалистов лесного хозяйства.

2.1.8.    Содействовать организации подготовки специалистов парашютно-десантной службы в подведомственных Агентству организациях.

2.1.9.    Организовать взаимодействие пресс-службы Агентства и соответствующих органов и их подразделений Субъекта Российской Федерации, направленное на освещение в средствах массовой информации сведений, связанных с лесным хозяйством.

2.1.10.      Принимать во внимание позицию Субъекта Российской Федерации при организации работ по постановке на государственный кадастровый учет лесных участков.

2.1.11.      Принимать во внимание позицию Субъекта Российской Федерации при рассмотрении документов территориального планирования территорий и включении лесных участков в земли населенных пунктов, а также переводе лесных участков из категории земель лесного фонда в земли иных категорий.

2.1.12.      Оказывать методическую, организационную, консультативную и иную помощь в отношении земель лесного фонда.

2.1.13.      При возникновении чрезвычайных лесопожарных ситуаций в Субъекте Российской Федерации рассматривать обращения о выделении средств из нераспределённого резерва субвенций при условии недостаточности средств на тушение лесных пожаров и соблюдении условий оказания помощи субъектам Российской Федерации в рамках межрегионального маневрирования.

2.1.14.       Координировать работу по тушению лесных пожаров в рамках межрегионального плана маневрирования силами и средствами  пожаротушения Субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями.

2.1.15.      Своевременно информировать Субъект Российской Федерации по результатам лесопатологического мониторинга о возможных изменениях в развитии очагов вредителей и болезней леса в регионе.

2.1.16.      Обеспечить создание и оказывать содействие во внедрении отраслевых систем обмена информацией в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также соответствующих финансовых и экономических данных.

2.1.17.      Содействовать инновационному развитию лесного хозяйства Субъекта Российской Федерации.

2.1.18.      Совместно с Субъектом Российской Федерации создавать условия для внедрения новых технологий, способствующих повышению эффективности государственного управления лесами и обеспечению рационального, многоцелевого и неистощительного использования лесов.

2.1.19.      Привлекать Субъект Российской Федерации к выработке решений в области информатизации, учитывать положительный опыт и результаты деятельности Субъекта Российской Федерации по исполнению переданных полномочий в области лесных отношений.

2.1.20.      Разрабатывать и распространять требования к программным продуктам, программно-аппаратным комплексам, другим решениям, обеспечивающим исполнение переданных полномочий.

2.1.21.      Доводить до сведения информацию о процессах информатизации и совершенствования системы управления лесным  хозяйством о состоянии разработки отраслевых программ, планов и проектов, нормативных и методических документах, учебных курсах.

2.1.22.       Организовывать изучение и обмен опытом, в том числе путем проведения конференций, семинаров, исследований в области информационно-коммуникационных технологий.

2.2. Субъект Российской Федерации обязуется:

2.2.1.          Разработать и утвердить региональную программу «Развитие лесного хозяйства Забайкальского края».

2.2.2.          Обеспечить достижение целевых прогнозных показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы, согласованных при защите бюджетных проектировок, с включением их в региональную государственную программу «Развитие лесного хозяйства Забайкальского края».

2.2.3.          Рассмотреть вопрос о возможности включения в региональную государственную программу «Развитие лесного хозяйства Забайкальского края» целевых прогнозных показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы, представленных в разрезе субъектов Российской Федерации.

2.2.4.          Содействовать развитию социального партнерства и заключению отраслевого соглашения с территориальной организацией Профсоюза.

2.2.5.          Обеспечить уровень среднемесячной заработной платы  работников лесничеств не ниже уровня среднемесячной заработной платы по Субъекту Российской Федерации.

2.2.6.          Обеспечить за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации финансирование мероприятий в области лесных отношений в размере  не менее 142,4 млн.рублей.

2.2.7.          Осуществлять начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей, взыскание задолженностей по платежам, принятие решений о возврате (зачете)    излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней, штрафов по ним.

2.2.8.          Обеспечить до 01 июля 2014 года снижение недоимки по платежам за использование лесов, имеющейся перед федеральным бюджетом на 20 000,0  тыс. рублей (по отношению к недоимке, сложившейся на             01 октября 2013 года).

2.2.9.          Направлять для проведения правовой экспертизы в Агентство проекты нормативных правовых актов в области лесных отношений, разрабатываемые в Субъекте Российской Федерации.

2.2.10.      Обеспечить численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) не менее чем 408 штатные единицы.

2.2.11.      Организовать  взаимодействие и содействие в постановке на государственный кадастровый учет  и в регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки, расположенные в границах лесничеств (лесопарков) на территории Субъекта Российской Федерации.

2.2.12.      Представлять информацию о принятом решении включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов, не согласованных с Агентством.

2.2.13.      Обеспечить эффективное ведение государственного лесного реестра с помощью автоматизированной информационной системы «Государственный лесной реестр».

2.2.14.      Представлять в агентство своевременно и в полном объеме информацию для осуществления государственной  инвентаризации лесов, предусмотренную Методическими рекомендациями по проведению государственной инвентаризации лесов.

2.2.15.      Обеспечить оперативное проведение натурных проверок выявленных при государственной инвентаризации лесов фактов нарушений лесного законодательства.

2.2.16.      Содействовать созданию единого информационного пространства лесной отрасли, единой информационной отраслевой системы путем:

а) обеспечения технической базы для развертывания информационных систем;

б) обеспечения единства создаваемых информационных ресурсов, содействия выявлению, актуализации, введению в существующее правовое поле используемых и имеющихся информационных ресурсов, участия в создании единых банков картографической или иной информации о лесах;

в) участия в подготовке проектов информационных систем в части автоматизации исполнения переданных полномочий;

г) тестирования, опытной эксплуатации (апробации) разрабатываемых программных продуктов и комплексных информационных систем, включая АИС ГЛР в соответствии с рекомендациями Агентства;

д) перехода в рамках отраслевых программ к ведению основных форм отчетности в электронном виде;

е) организации обмена опытом, в том числе путем организации  семинаров, конференций.

2.2.17.      Внедрять переданное в качестве инструментов реализации переданных полномочий специализированное программное обеспечение.

2.2.18.      Обеспечить загрузку накопленных исторических данных в новую информационную систему по ведению государственного лесного реестра.

2.2.19.      Обеспечить ведение государственного лесного реестра и проверку первичного документирования информации для государственного лесного реестра в соответствии с рекомендациями Агентства. Обеспечить достоверность, актуальность и оперативность внесения информации в государственный лесной реестр.

2.2.20.      Обеспечить проведение лесоустроительных работ на площади 299 000 га за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.

2.2.21.      Обеспечить в соответствии с Лесным планом субъекта Российской Федерации своевременное выполнение в полном объеме мероприятий, согласованных с Агентством в рамках бюджетных проектировок на 2014 год, а также «типовым планом мероприятий по организации работы по охране лесов от пожаров на территории субъектов Российской Федерации».

2.2.22.      Обеспечить выполнение мер пожарной безопасности на смежных с землями лесного фонда территориях (за исключением земель обороны и безопасности и земель особо охраняемых природных территорий федерального значения).

2.2.23.      Обеспечить внедрение системы раннего обнаружения пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

2.2.24.      Обеспечить своевременное принятие решений органами государственной власти и органами местного самоуправления о введении особого противопожарного режима, режима ЧС в лесах, ограничение на посещение лесов и выполнение указанных режимов.

2.2.25.      Обеспечить функционирование региональной диспетчерской службы уполномоченного органа Субъекта Российской Федерации в области лесных отношений по получению информации и координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере лесных отношений, в том числе по вопросам охраны и защиты лесов, а также организовать работу «Телефона доверия: 8-800-100-94-00» в круглосуточном режиме.

2.2.26.      Обеспечить эффективную работу и условия специализированным учреждениям Субъекта Российской Федерации, выполняющим функции по охране лесов от пожаров, по соблюдению лицензионных требований для осуществления деятельности по тушению лесных пожаров в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также сохранность приобретенной лесопожарной техники и ее эксплуатацию в течение пожароопасного сезона на работах, связанных с противопожарным обустройством лесов и тушением лесных пожаров.

2.2.27.      Усилить проведение информационной и разъяснительной работы с гражданами, организациями, органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе организовывать проведение теле- и радиопередач, публикацию информации в СМИ, размещение объявлений, плакатов, аншлагов по вопросам охраны, защиты и воспроизводства лесов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.

2.2.28.      Обеспечить эффективное  взаимодействие органа государственной власти Субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (МЧС России, Минприроды России, Минобороны России, МВД России, ФСБ России, Федеральной службы судебных   приставов, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и других), Генеральной прокуратурой Российской Федерации в установленном порядке.

2.2.29.      Обеспечить подготовку сводного плана тушения лесных пожаров с учетом фактического наличия, максимально возможного привлечения сил и средств пожаротушения для тушения лесных пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.

2.2.30.      До начала пожароопасного сезона провести учения по отработке совместных действий и порядка привлечения сил и средств пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах в рамках сводного плана тушения лесных пожаров.

2.2.31.      Предусмотреть в период высокой пожарной опасности на землях лесного фонда возможность создания лесопожарных формирований, добровольных пожарных дружин из числа привлеченных к тушению лесных пожаров организаций и граждан, обеспечить готовность этих формирований к незамедлительным выездам в случаях возникновения лесных пожаров.

2.2.32.       Обеспечить численность работников парашютно–десантной службы в регионе в количестве до 225 человек, в том числе за счет средств бюджета Субъекта Российской Федерации 74 человек.

2.2.33.       Организовать подготовку, обучение и содержание сотрудников парашютно–десантной службы для тушения лесных пожаров в количестве 250 человек, в случае низкой пожарной опасности в Субъекте Российской Федерации (показатель пожарной опасности ниже трех) представлять в рамках межрегионального плана маневрирования до 100 сотрудников парашютно-десантной службы.

2.2.34.      Организовать ежегодную подготовку и переподготовку руководителей тушения крупных лесных пожаров, а также летчиков-наблюдателей в количестве до 38 человек.

2.2.35.       Своевременно подавать заявку в Агентство на оказание помощи при возникновении чрезвычайных лесопожарных ситуаций  в Субъектах Российской Федерации при условии недостаточности средств на тушение лесных пожаров и соблюдении условий оказания помощи Субъектам Российской Федерации в рамках межрегионального маневрирования.

2.2.36.       Обеспечить выполнение работ по лесовосстановлению на    площади 18 981,0 га, в том числе по искусственному лесовосстановлению – 2 781,0 га, по комбинированному лесовосстановлению 600,0 га, по содействию естественному возобновлению – 15 600,0 га.

2.2.37.       Осуществить необходимые мероприятия по формированию регионального страхового фонда семян лесных растений и обеспечить его регулярное обновление.

2.2.38.       Обеспечить выполнение в 2014 году невыполненных в 2013 году объемов работ по лесовосстановлению, в том числе по искусственному лесовосстановлению за счет средств арендаторов.

2.2.39.       При отборе заявок на реализацию приоритетных     инвестиционных проектов в области освоения лесов отдавать предпочтение заявкам по созданию производств с комплексным использованием лесных ресурсов и производствам-утилизаторам низкокачественной древесины. В полном объеме обеспечить приоритетные инвестиционные проекты в    области освоения лесов лесными ресурсами в соответствии с утвержденными заявками.

2.2.40.          Провести анализ и составить баланс производства и потребления древесины на территории Субъекта Российской Федерации.

2.2.41.      Обеспечить сбор информации по проведению технической приемки 2014 года и инвентаризации лесных культур 2012,2013 и 2014 годов закладки.

2.2.42.      Оказывать содействие по вовлечению низкокачественной древесины и древесных отходов лесной промышленности в качестве топлива на объектах муниципальной собственности.

2.2.43.       Принимать меры по обеспечению возмещения гражданами и юридическими лицами в полном объеме вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.

2.2.44.      Обеспечить исполнение мероприятий Плана по предотвращению незаконной заготовки  и оборота древесины в Российской Федерации на 2011-2014 годы, утвержденного Агентством (поручение Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года №ВЗ-П9-1395), а также актуализацию действующего регионального плана противодействия незаконной заготовке и обороту древесины.

2.2.45.      Привлекать научно-исследовательские организации для обеспечения подготовки принимаемых решений в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечить  финансирование на указанные цели в объеме не менее 400,0 тыс. рублей.

2.2.46.       Осуществлять поддержку и развитие движения школьных лесничеств. Обеспечить исполнение пунктов Программы развития движения школьных лесничеств, утвержденной приказом Агентства от 16 апреля 2012 года №145, ответственными исполнителями которых являются Субъекты Российской Федерации.

2.2.47.       Обеспечить взаимодействие в вопросе организации деятельности школьных лесничеств между муниципальными общеобразовательными организациями и лесничествами.

2.2.48.       Организовать переподготовку и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства Субъекта Российской Федерации в объеме не менее 1 435,2 тыс. рублей в количестве до 70 человек.

2.2.49.       Обеспечить защиту и сохранность сведений, составляющих государственную и служебную тайну в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне», Указа Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года №351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена», постановление Правительства Российской федерации от 3 ноября 1994 года № 1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения  в федеральных органах исполнительной власти», приказа Минэкономразвития России от 02 сентября 2011 года №444-спд «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 17 марта 2008 года №01 «Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития и торговли российской Федерации», приказа Федеральной службы по техническому и экспертному контролю от 11 февраля 2013 года №17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах» и «Дополнительными требованиями по обеспечению информационной безопасности автоматизированных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, предназначенных для подключения к системе межведомственного электронного документооборота», изложенными в письме ФСО России и ФСЭК России от 29 декабря 2012 года №9/4/33/4-344.

2.2.50.       Обеспечить сохранность сведений, составляющих государственную и конфиденциальную тайну, переданных Агентством, территориальными органами и подведомственными организациями Агентства.

Статья 3. Финансовое обеспечение

Стороны обеспечивают выполнение настоящего Соглашения за счет средств соответствующего бюджета согласно действующему   законодательству Российской Федерации.

На основании настоящего Соглашения Стороны вправе заключать иные соглашения по отдельным вопросам в области лесных отношений (в том числе по приобретению пожарной техники, созданию лесного селекционно-семеноводческого центра, проведению лесоустроительных работ) связанные с выделением субъекту Российской Федерации средств из федерального бюджета.

Статья 4. Отчет об исполнении настоящего Соглашения

Субъект Российской Федерации представляет отчет об исполнении настоящего Соглашения 1 февраля 2015 года.

Статья 5. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает  в силу с 1 января 2014 года и   действует до 31 декабря 2014 года.

Статья 6. Порядок рассмотрения споров

Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов.

В случае невозможности урегулирования споры (разногласия)     подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Заключительные положения

Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих  равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Документы