Решение №24/77 от 21.05.2013г.
СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ХОЙТО-АГА»
РЕШЕНИЕ
21 мая 2013 года №24/77
с. Хойто-Ага
Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
администрации сельского поселения «Хойто-Ага»
На основании статьи 51 Федерального Закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 от 06.10.2003ги статьи 48 Устава сельского поселения «Хойто-Ага» Совет сельского поселения «Хойто-Ага» решил:
- Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения «Хойто-Ага»
-
Направить данное положение и настоящее решение Главе сельского
поселения «Хойто-Ага» для подписания и обнародования
Глава сельского поселения Ц.Б.Базаржапова
Утверждено решением
Совета сельского поселения «Хойто-Ага»
№24/77 от 21.05.2013г
Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
сельского поселения «Хойто-Ага»
Настоящее Положение разработано в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, Гражданским кодексомРоссийской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества",другими федеральными законами, законами Забайкайского края, Уставомсельского поселения «Хойто-Ага» и определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения «Хойто-Ага»
Глава 1. Общие положения
Статья 1.Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения в области:
- определения условий владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, земельными и природными ресурсами;
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, а также владения, пользования, распоряжения и управления движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за такими предприятиями и учреждениями;
2. Управление и распоряжение средствами бюджета администрации сельского поселения «Хойто-Ага» (далее - бюджет поселения), участие в финансово-кредитных отношениях регулируются иными нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения (далее – Совет депутатов).
Статья 2.Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Целями управления и распоряжения объектами, находящимися в муниципальной собственности являются:
- укрепление материально-финансовой основы сельского поселения «Хойто-Ага»
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития сельского поселения;
- увеличение доходов бюджета сельского поселения;
-обеспечение обязательств сельского поселения по гражданско-правовым сделкам.
2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решаются задачи:
- сохранения и приумножения в составе муниципальной собственности имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы бюджета сельского поселения средств, больших, чем те, которые бюджет получает в виде налоговых и иных поступлений от использования аналогичного имущества, находящегося в собственности юридических и физических лиц;
- увеличения неналоговых поступлений в бюджет сельского поселения за счет вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов собственности, повышения эффективности ее использования;
- сохранение в составе муниципальной собственности имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- оптимизация структуры собственности сельского поселения;
- контроля органов местного самоуправления за выполнением условий закрепления имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, передачи в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, договоров купли-продажи, планов приватизации;
- совершенствования нормативной правовой базы управления собственностью, формирования организационных и финансовых условий, обеспечивающих эффективное управление собственностью, развитие рыночной инфраструктуры сектора экономики;
- пообъектного учета имущества, составляющего собственность сельского поселения и его движения.
Статья 3.Муниципальная собственность
1. Муниципальная собственность- средства бюджета сельского поселения, ценные бумаги, имущество органов местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, муниципальный жилищный фонд, нежилые здания, помещения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, социально-культурной сферы, объекты исторического и культурного наследия, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, другое движимое и недвижимое имущество, обеспечивающее экономическую самостоятельность и социально-экономическое развитие сельского поселения;
2. Сельское поселение в целях укрепления и развития социально-экономической основы местного самоуправления, достижения его финансовой самостоятельности, владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, руководствуясь при осуществлении правомочий собственника следующими принципами:
- использование муниципальной собственности в интересах населения и для поступательного экономического и социально-культурного развития сельского поселения;
- законность и правовое обеспечение всех действий, связанных с управлением муниципальной собственностью;
- контроль Совета депутатов над исполнением органами местного самоуправления порядка распоряжения муниципальной собственностью, а также подотчетность органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом Совета депутатов и Главе сельского поселения
- ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, муниципальных предприятий и учреждений за результаты управления имуществом и его использования.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.
4. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Статья 4.Финансовое обеспечение управления муниципальной собственностью
1. Управление муниципальной собственностью, регулирование процессов использования имущества, обеспечиваются за счет бюджета сельского поселения и иных финансовых ресурсов.
2. При проведении отдельных мероприятий, связанных с управлением собственностью, в том числе инвентаризации, оценки, государственной регистрации права муниципальной собственности, развитие информационной системы и других, источниками финансирования выступают бюджет сельского поселения и иные финансовые ресурсы, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
3. Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения и (или) иных финансовых ресурсов.
Статья 5.Полномочия Администрации сельского поселения в сфере управления муниципальной собственностью
Администрация поселения уполномочивается настоящим Положением на осуществление прав владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения «Хойто-Ага» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения и настоящим Положением.
Статья 6.Полномочия муниципальных предприятий и учреждений и иных лиц
1. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с целями их создания.
2. Иные юридические лица, не определенные в части 1настоящей статьи, и физические лица владеют и пользуются муниципальным имуществом на основании договоров.
Глава 2. Управление муниципальной собственностью
Статья 7.Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
1. Имущество муниципальных предприятий является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения Администрацией поселения.
2. Имущество муниципального предприятия может формироваться из средств, выделяемых целевым назначением из бюджета сельского поселения, имущества, передаваемого в хозяйственное ведение из казны сельского поселения, иных источников в соответствии с действующим законодательством. Имущество муниципального предприятия является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
3. Имущество на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием закрепляется распоряжением Администрации поселения, на основании которого составляется акт приема-передачи.
4. Муниципальное предприятие, которому муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах и порядке, установленными действующим законодательством, нормативными правовыми актами Собрания депутатов и уставом предприятия.
5. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным предприятием, поступают в хозяйственное ведение предприятия и являются муниципальной собственностью.
6. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством, а также в случае правомерного изъятия имущества у муниципального предприятия по решению Администрации поселения.
7. Контроль использования муниципальным предприятием переданного в хозяйственное ведение имущества осуществляет Администрация поселения.
Статья 8.Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления
1. Имущество муниципальных учреждений, а также муниципальных предприятий (далее - муниципальные учреждения (предприятия)), является муниципальной собственностью и закрепляется за учреждением (предприятием) на праве оперативного управления Администрацией поселения.
2. Имущество муниципального учреждения (предприятия) может формироваться из средств, выделяемых целевым назначением из бюджета сельского поселения, имущества, передаваемого в оперативное управление из казны сельского поселения, иных источников в соответствии с действующим законодательством.
3. Имущество на праве оперативного управления за муниципальным учреждением (предприятием) закрепляется распоряжением Администрации поселения, на основании которого составляется акт приема-передачи.
Право оперативного управления подлежит государственной регистрации, в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Муниципальное учреждение (предприятие), которому муниципальное имущество передано в оперативное управление, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями отраслевого органа местного самоуправления и назначением имущества в пределах и порядке, установленными действующим законодательством, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
5. Муниципальному учреждению в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами местного самоуправления, уставом учреждения может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую или иную, приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению целей, для которых они созданы, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет таких доходов имущество, являются муниципальной собственностью.
Муниципальное учреждение (предприятие) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6. Муниципальное учреждение (предприятие) отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность, по его обязательствам, несет сельское поселение, в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Контроль использования переданного в оперативное управление имущества осуществляет Администрация поселения.
Администрация поселения вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
8. Право оперативного управления прекращается по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством, а также в случае правомерного изъятия имущества у учреждения (предприятия) по решению Администрации поселения.
Статья 9.Муниципальные предприятия
1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий устанавливается решением Совета депутатов.
2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия принимается Советом депутатов.
Учредителем муниципальных предприятий выступает сельское поселение в лице Администрации поселения.
Устав муниципального предприятия, изменения и дополнения в устав утверждаются правовым актом Совета депутатов.
3.Управление муниципальным предприятием осуществляется Администрацией поселения в порядке, установленном постановлением Администрации поселения.
4. Сельское поселение как собственник муниципального имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.
Статья 10.Муниципальные учреждения
1. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных учреждений, а также порядок утверждения уставов муниципальных бюджетных учреждений устанавливается постановлением Администрации поселения.
Глава 3. Распоряжение муниципальной собственностью
Статья 12.Аренда муниципальной собственности
1. Аренда объектов муниципальной собственности является одним из способов достижения экономического и социального эффекта от управления собственностью и одним из источников формирования бюджета сельского поселения.
2. От имени сельского поселения полномочия арендодателя при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной казне, в соответствии со статьей 5настоящего Положения, осуществляет Администрация поселения.
Полномочия арендодателя муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, осуществляет предприятие.
Полномочия арендодателя муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, осуществляет учреждение.
3. Порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда, а также условия и сроки внесения арендной платы устанавливаются решениями Совета депутатов.
4. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется в соответствии с Методикойрасчета арендной платы, утверждаемой постановлением Администрации поселения.
5. Доходы от использования муниципального имущества по договорам аренды, заключенным с Администрацией поселения, в полном объеме подлежат зачислению в бюджет сельского поселения.
6. Муниципальное имущество предоставляется Администрацией поселения в аренду общественным организациям инвалидов; органам государственной власти и органам местного самоуправления; юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, преследующим социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели по согласованию с Советом депутатов.
Статья 13. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. Имущество, находящееся в муниципальной казне, может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование принимается Главой сельского поселения.
3. Ссудодателем муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, является Администрация поселения.
4. В договоре о передаче имущества в безвозмездное пользование, помимо обязательных условий, установленных законодательством Российской Федерации, должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно указываться в каких целях имущество передается в безвозмездное пользование.
Статья 14.Залог объектов муниципальной собственности. Порядок формирования и использования муниципального залогового фонда
1. Муниципальное имущество может быть передано в залог для обеспечения обязательств муниципальных предприятий сельского поселения по возврату кредитов. Решение о передаче в залог муниципального имущества принимается:
- Администрацией поселения - в случае необходимости предоставления залоговых гарантий при получении краткосрочных кредитов на срок до одного года;
- Совет депутатов - при принятии решения о долгосрочных (свыше одного года) заимствованиях.
При совершении сделки в порядке, предусмотренном абзацем третьимнастоящей части, копия договора в трехдневный срок после подписания направляется Администрацией поселения в Совет депутатов для сведения.
2. Муниципальное имущество может быть передано в залог для обеспечения обязательств сельского поселения по возврату кредитов, в том числе краткосрочных, а также для обеспечения муниципальных инвестиционных программ и проектов.
3. Для целей, указанных в части 1настоящей статьи Совет депутатов ежегодно, одновременно с утверждением бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, утверждает залоговый фонд сельского поселения.
4. Основными задачами использования залогового фонда являются:
- рациональное использование собственности сельского поселения путем максимального вовлечения в хозяйственный оборот;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику сельского поселения и условий, позволяющих обеспечивать рост предпринимательской активности субъектов малого бизнеса.
5. В состав залогового фонда могут включаться:
- ценные бумаги, принадлежащие сельскому поселению;
- объекты недвижимого имущества и иное имущество, находящееся в казне сельского поселения.
6. Решение об использовании объектов залогового фонда принимаются:
- Администрацией поселения - в случае необходимости предоставления залоговых гарантий при получении краткосрочных кредитов;
- Совет депутатов - при принятии решения о долгосрочных (свыше одного года) заимствованиях.
7. Залогодателем от имени сельского поселения выступает Администрация поселения.
Учет залоговых сделок, контроль целевого использования предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полноты и своевременности их возврата осуществляет Отдел финансово-экономических, имущественных и земельных отношений (далее – Финотдел).
Статья 15.Мена муниципального имущества
Мена муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, на имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, иным муниципальным образованиям, может быть произведена на основании решения Совет депутатов.
Статья 16.Приватизация муниципального имущества
1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планомприватизации, ежегодно утверждаемым Совет депутатов.
Порядокприватизации объектов муниципальной собственности утверждается Советом депутатов.
Процесс приватизации муниципального имущества проводит Администрация поселения.
2. Администрация поселения ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в Совет депутатов отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 17.Управление земельными ресурсами
1. Порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности сельского поселения, определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов в пределах полномочий, установленных Земельным кодексомРоссийской Федерации.
2. Администрация поселения уполномочивается настоящим Положением на осуществление прав владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности администрации сельского поселения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения и настоящим Положением.
Глава 4. Учет муниципальной собственности
Статья 21.Учет муниципальной имущественной казны
1. Муниципальное имущество, за исключением средств бюджета сельского поселения, не закрепленное за муниципальным предприятием и муниципальным учреждением на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляет муниципальную казну сельского поселения (далее - Казна).
2. Муниципальное имущество Казны подлежит пообъектному учету в Реестре в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскому учету в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Учет Казны- способ учета поступления, наличия и распоряжения объектами муниципальной собственности, предназначенных для обеспечения выполнения задач и функций сельского поселения.
Учет Казны осуществляется с целью обобщения информации о наличии и движении имущества, его стоимости, в том числе с учетом износа, учета условных прав и обязательств, а также контроля над отдельными способами пользования имуществом.
4. Балансодержателем муниципальной имущественной казны является Администрация поселения.
5. Отнесение объектов, подлежащих учету в Казне, в том числе по их стоимости, производится применительно к правилам бухгалтерского учета основных средств.
6. Основаниями внесения объектов муниципальной собственности в Казну и исключения объектов из состава Казны являются основания возникновения и прекращения права муниципальной собственности и распоряжения муниципальной собственностью, установленные действующим законодательством.
Статья 22.Контроль и отчетность в сфере управления муниципальной собственностью
1. Контроль использования муниципального имущества, соблюдения условий заключаемых договоров осуществляет Администрация поселения.
2. При осуществлении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Администрация поселения подотчетна Совету депутатов.
3. Совет депутатов заслушивает отчеты Администрации поселения об управлении муниципальной собственностью в соответствии с Уставомсельского поселения и иными нормативными правовыми актами сельского поселения.
Глава 5. Заключительные положения
Статья 23. Сроки введения в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента официального обнародования.
Статья 24.Применение настоящего Положения к правоотношениям, возникшим до и после введения его в действие.
Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.
Если правоотношения возникли до введения в действие настоящего Положения, то он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после ведения его в действие.