Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта, не обновляемой с сентября 2019 года. Новая версия доступна по адресу https://75.ru

Постановление №51 от 31.10.2014

14 Ноября 2014 г.

 

Забайкальский край

Агинский Бурятский округ

Муниципальный район «Могойтуйский район»

ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОГОЙ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31 октября 2014 года                                                                                          № 51

с. Догой 

О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности

 

       На основании Федерального закона от 02.07.2013 №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», Закона Забайкальского края «О нормативных правовых актах Забайкальского края» от 16.12.2013 №902-ЗЗК

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017 года.

 

 

Глава сельского поселения                                                             Р.Н.Дарижапов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жамбалова Ц.Д.

4-41-32

Утвержден

постановлением

Главы сельского поселения

«Догой» от«31» октября 2014г №51

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.      Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты НПА), экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – действующие НПА), проведения публичных консультаций, подготовки заключений об ОРВ проектов НПА или экспертизе действующих НПА, а также подготовки отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА.

2.      ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета сельского поселения «Догой» (далее - сельское поселение).

  1. Экспертиза действующих НПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
  2. Участниками проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА являются:

1)уполномоченное должностное лицо — экономист администрации сельского поселения «Догой», осуществляющий проведение ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА (далее также экономист);

2)инициатор - субъект правотворческой инициативы в соответствии с Уставом сельского поселения «Догой», внесший проект НПА, автор действующего НПА или орган местного самоуправления, осуществляющий нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОРВ ПРОЕКТА НПА

5.Проведение ОРВ проекта НПА состоит из следующих этапов:

  1. подготовка проекта НПА;
  2. предварительная ОРВ проекта НПА;
  3. проведение публичных консультаций в отношении проекта НПА;
  4. ОРВ проекта НПА.

6.      В случае повторного поступления проекта НПА, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ проекта НПА, предварительная ОРВ проекта НПА и публичные консультации в отношении данного проекта НПА не проводятся.

7.      ОРВ проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:

  1. высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, нормативными правовыми актами сельского поселения запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, сельского поселения расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета сельского поселения;
  2. средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие предусмотренные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, нормативными правовыми актами сельского поселения обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению предусмотренных законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, сельского поселения расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета сельского поселения;
  3. низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

2.1. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА НПА

8.      При подготовке проекта НПА инициатор осуществляет следующие действия:

  1. определяет проблемы, решение которых требует принятия проекта НПА;
  2. определяет цель введения правового регулирования;
  3. выявляет и описывает все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;
  4. выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.

9.      Инициатор направляет проект НПА к уполномоченному должностному лицу с приложением пояснительной записки к проекту НПА (далее - пояснительная записка). Пояснительная записка должна содержать сведения, необходимые для проведения ОРВ проекта НПА, состав которых определен в приложении к настоящему Порядку.

2.2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОРВ ПРОЕКТА НПА

10.    В ходе предварительной ОРВ проекта НПА экономист:

1)  определяет, затрагивает ли проект НПА вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

  1. устанавливает соответствие проекта НПА и пояснительной записки требованиям настоящего Порядка;
  2. определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
  3. Предварительная ОРВ проекта НПА осуществляется экономистом в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления проекта НПА и пояснительной записки экономиста.
  4. По результатам предварительной ОРВ проекта НПА экономист в пределах срока, указанного в пункте 11 настоящего Порядка:

1) направляет инициатору уведомление об отсутствии необходимости проведения ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА не затрагивает вопросов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

  1. с сопроводительным письмом возвращает инициатору проект НПА и пояснительную записку с указанием оснований возврата без проведения ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА и (или) пояснительная записка не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
  2. принимает решение о проведении ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА содержит положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;

4)      размещает на официальном сайте администрации сельского поселения «Догой» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный  сайт) уведомление о проведении публичных консультаций в отношении проекта НПА в случае, если проект НПА содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.

2.3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ПРОЕКТА НПА

13.    Для проведения публичных консультаций экономист на официальном сайте к уведомлению о проведении публичных консультаций прилагает проект НПА, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительную записку, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

14.    Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:

  1. вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода для смены или изменения правового регулирования;
    1. сведения об инициаторе: наименование, местонахождение и контактный телефон;
  2. краткое изложение цели правового регулирования и краткое описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;

4)  срок, в течение которого администрация сельского поселения принимает предложения и замечания к проекту НПА, и способ их представления.

15.    Публичные консультации проводятся в течение:

  1. 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
  2. 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
  3. Участники публичных консультаций направляют в администрацию сельского поселения замечания и предложения к проекту НПА, а также ответы на вопросы, размещенные на официальном сайте, в сроки, установленные в уведомлении о проведении публичных консультаций.
  4. По результатам публичных консультаций экономист в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит и размещает на официальном сайте отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:
    1. в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;
  5. в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено;

2.4. ОРВ ПРОЕКТА НПА

18.    Экономист проводит ОРВ проекта НПА и составляет заключение об ОРВ проекта НПА в течение:

  1. 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении ОРВ проекта НПА – в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
  2. 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
  3. 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
  4. Заключение должно содержать вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета края.
  5. В случае повторного поступления проекта НПА, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ, срок исчисляется вновь со дня поступления доработанного проекта НПА.
  6. В ходе ОРВ проекта НПА экономист выявляет положения, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
  7. По результатам ОРВ проекта НПА экономист направляет инициатору заключение об ОРВ проекта НПА в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Порядка.
  8. В случае проведения публичных консультаций к заключению об ОРВ проекта НПА прилагается отчет о результатах проведения публичных консультаций.
  9. Экономист размещает заключение об ОРВ проекта НПА на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его направления инициатору.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО НПА

25.    Экспертиза действующего НПА проводится экономистом на основе мотивированного обращения, направленного инициатором в администрацию сельского поселения, с обоснованием проблемы, которая требует изменения или введения нового правового регулирования, или по инициативе самого экономиста.

26.    Проведение экспертизы действующего НПА состоит из следующих этапов:

  1. проведение публичных консультаций в отношении действующего НПА;
  2. экспертиза действующего НПА.

3.1. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО НПА

  1. Для проведения публичных консультаций экономист в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления обращения, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, на официальном сайте размещает уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются действующий НПА, в отношении которого проводится экспертиза, и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
  2. Уведомление о проведении публичных консультаций в отношении действующего НПА содержит:

1)      вид, дату принятия (подписания), номер и наименование действующего НПА,

2)      срок, в течение которого администрация сельского поселения принимает предложения и замечания к действующему НПА, и способ их представления.

29.    Срок проведения публичных консультаций в отношении действующего НПА составляет 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций.

30.    По результатам публичных консультаций экономист в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичных консультаций, готовит и размещает на официальном сайте отчет по всем полученным замечаниям или предложениям, содержащий следующие сведения:

  1. в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;
  2. в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено.

3.2. ЭКСПЕРТИЗА ДЕЙСТВУЮЩЕГО НПА

  1. Экономист проводит экспертизу действующего НПА и составляет заключение об экспертизе действующего НПА в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций.
  2. Заключение должно содержать вывод об отсутствии или наличии в действующем НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
  3. В ходе экспертизы действующего НПА экономист выявляет положения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
  4. По результатам проведенной экспертизы действующего НПА экономист направляет инициатору заключение об экспертизе действующего НПА и отчет о результатах проведения публичных консультаций в сроки, указанные в пункте 31 настоящего Порядка.

35.Экономист размещает на официальном сайте заключение об экспертизе действующего НПА в течение 3 рабочих дней со дня его направления инициатору.

36.Если в заключении об экспертизе действующего НПА содержится вывод о наличии в действующем НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, инициатор готовит проект НПА о внесении изменений в действующий НПА.

4. ОТЧЕТНОСТЬ О РАЗВИТИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОРВ ПРОЕКТОВ НПА И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НПА

  1. Экономист ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит и направляет к главе сельского поселения доклад о развитии и результатах ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА.
  2. Доклад о развитии и результатах ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА размещается экономистом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его направления главе сельского поселения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

СОСТАВ СВЕДЕНИЙ

ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ

К ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

  1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
  2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
  3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия законодательству Российской Федерации и Забайкальского края, нормативным правовым актам сельского поселения.
  4. Возможные варианты достижения поставленных целей (решения иными правовыми, информационными или организационными средствами).
  5. Обоснование предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов местного самоуправления поселения в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.  Оценка расходов бюджета сельского поселения на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.

7.Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

8.Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

9.  Период воздействия вносимых в правовое регулирование изменений или введения нового правового регулирования на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (кратко-, средне- или долгосрочный).

  1. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
  2. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

12.  Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета сельского поселения, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта.

 

 

_________________________

 

 

Документы