Постановление №51 от 31.10.2014
Забайкальский край Агинский Бурятский округ Муниципальный район «Могойтуйский район» ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОГОЙ» |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 октября 2014 года № 51 |
с. Догой |
О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности |
На основании Федерального закона от 02.07.2013 №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов», Закона Забайкальского края «О нормативных правовых актах Забайкальского края» от 16.12.2013 №902-ЗЗК
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017 года.
Глава сельского поселения Р.Н.Дарижапов
Жамбалова Ц.Д.
4-41-32
Утвержден
постановлением
Главы сельского поселения
«Догой» от«31» октября 2014г №51
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты НПА), экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – действующие НПА), проведения публичных консультаций, подготовки заключений об ОРВ проектов НПА или экспертизе действующих НПА, а также подготовки отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА.
2. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета сельского поселения «Догой» (далее - сельское поселение).
- Экспертиза действующих НПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
- Участниками проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА являются:
1)уполномоченное должностное лицо — экономист администрации сельского поселения «Догой», осуществляющий проведение ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА (далее также экономист);
2)инициатор - субъект правотворческой инициативы в соответствии с Уставом сельского поселения «Догой», внесший проект НПА, автор действующего НПА или орган местного самоуправления, осуществляющий нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОРВ ПРОЕКТА НПА
5.Проведение ОРВ проекта НПА состоит из следующих этапов:
- подготовка проекта НПА;
- предварительная ОРВ проекта НПА;
- проведение публичных консультаций в отношении проекта НПА;
- ОРВ проекта НПА.
6. В случае повторного поступления проекта НПА, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ проекта НПА, предварительная ОРВ проекта НПА и публичные консультации в отношении данного проекта НПА не проводятся.
7. ОРВ проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:
- высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, нормативными правовыми актами сельского поселения запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, сельского поселения расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета сельского поселения;
- средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие предусмотренные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, нормативными правовыми актами сельского поселения обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению предусмотренных законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, сельского поселения расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета сельского поселения;
- низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
2.1. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА НПА
8. При подготовке проекта НПА инициатор осуществляет следующие действия:
- определяет проблемы, решение которых требует принятия проекта НПА;
- определяет цель введения правового регулирования;
- выявляет и описывает все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;
- выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
9. Инициатор направляет проект НПА к уполномоченному должностному лицу с приложением пояснительной записки к проекту НПА (далее - пояснительная записка). Пояснительная записка должна содержать сведения, необходимые для проведения ОРВ проекта НПА, состав которых определен в приложении к настоящему Порядку.
2.2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОРВ ПРОЕКТА НПА
10. В ходе предварительной ОРВ проекта НПА экономист:
1) определяет, затрагивает ли проект НПА вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливает соответствие проекта НПА и пояснительной записки требованиям настоящего Порядка;
- определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
- Предварительная ОРВ проекта НПА осуществляется экономистом в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления проекта НПА и пояснительной записки экономиста.
- По результатам предварительной ОРВ проекта НПА экономист в пределах срока, указанного в пункте 11 настоящего Порядка:
1) направляет инициатору уведомление об отсутствии необходимости проведения ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА не затрагивает вопросов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- с сопроводительным письмом возвращает инициатору проект НПА и пояснительную записку с указанием оснований возврата без проведения ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА и (или) пояснительная записка не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
- принимает решение о проведении ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА содержит положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
4) размещает на официальном сайте администрации сельского поселения «Догой» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций в отношении проекта НПА в случае, если проект НПА содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.
2.3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ПРОЕКТА НПА
13. Для проведения публичных консультаций экономист на официальном сайте к уведомлению о проведении публичных консультаций прилагает проект НПА, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительную записку, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
14. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:
-
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода для смены или изменения правового регулирования;
- сведения об инициаторе: наименование, местонахождение и контактный телефон;
- краткое изложение цели правового регулирования и краткое описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;
4) срок, в течение которого администрация сельского поселения принимает предложения и замечания к проекту НПА, и способ их представления.
15. Публичные консультации проводятся в течение:
- 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
- Участники публичных консультаций направляют в администрацию сельского поселения замечания и предложения к проекту НПА, а также ответы на вопросы, размещенные на официальном сайте, в сроки, установленные в уведомлении о проведении публичных консультаций.
-
По результатам публичных консультаций экономист в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит и размещает на официальном сайте отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:
- в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;
- в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено;
2.4. ОРВ ПРОЕКТА НПА
18. Экономист проводит ОРВ проекта НПА и составляет заключение об ОРВ проекта НПА в течение:
- 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении ОРВ проекта НПА – в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
- 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
- Заключение должно содержать вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета края.
- В случае повторного поступления проекта НПА, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ, срок исчисляется вновь со дня поступления доработанного проекта НПА.
- В ходе ОРВ проекта НПА экономист выявляет положения, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
- По результатам ОРВ проекта НПА экономист направляет инициатору заключение об ОРВ проекта НПА в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Порядка.
- В случае проведения публичных консультаций к заключению об ОРВ проекта НПА прилагается отчет о результатах проведения публичных консультаций.
- Экономист размещает заключение об ОРВ проекта НПА на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его направления инициатору.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО НПА
25. Экспертиза действующего НПА проводится экономистом на основе мотивированного обращения, направленного инициатором в администрацию сельского поселения, с обоснованием проблемы, которая требует изменения или введения нового правового регулирования, или по инициативе самого экономиста.
26. Проведение экспертизы действующего НПА состоит из следующих этапов:
- проведение публичных консультаций в отношении действующего НПА;
- экспертиза действующего НПА.
3.1. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО НПА
- Для проведения публичных консультаций экономист в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления обращения, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, на официальном сайте размещает уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются действующий НПА, в отношении которого проводится экспертиза, и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
- Уведомление о проведении публичных консультаций в отношении действующего НПА содержит:
1) вид, дату принятия (подписания), номер и наименование действующего НПА,
2) срок, в течение которого администрация сельского поселения принимает предложения и замечания к действующему НПА, и способ их представления.
29. Срок проведения публичных консультаций в отношении действующего НПА составляет 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций.
30. По результатам публичных консультаций экономист в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичных консультаций, готовит и размещает на официальном сайте отчет по всем полученным замечаниям или предложениям, содержащий следующие сведения:
- в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;
- в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено.
3.2. ЭКСПЕРТИЗА ДЕЙСТВУЮЩЕГО НПА
- Экономист проводит экспертизу действующего НПА и составляет заключение об экспертизе действующего НПА в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций.
- Заключение должно содержать вывод об отсутствии или наличии в действующем НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
- В ходе экспертизы действующего НПА экономист выявляет положения, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
- По результатам проведенной экспертизы действующего НПА экономист направляет инициатору заключение об экспертизе действующего НПА и отчет о результатах проведения публичных консультаций в сроки, указанные в пункте 31 настоящего Порядка.
35.Экономист размещает на официальном сайте заключение об экспертизе действующего НПА в течение 3 рабочих дней со дня его направления инициатору.
36.Если в заключении об экспертизе действующего НПА содержится вывод о наличии в действующем НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, инициатор готовит проект НПА о внесении изменений в действующий НПА.
4. ОТЧЕТНОСТЬ О РАЗВИТИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОРВ ПРОЕКТОВ НПА И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НПА
- Экономист ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит и направляет к главе сельского поселения доклад о развитии и результатах ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА.
- Доклад о развитии и результатах ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА размещается экономистом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его направления главе сельского поселения.
Приложение
к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
СОСТАВ СВЕДЕНИЙ
ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ
К ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
- Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
- Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
- Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия законодательству Российской Федерации и Забайкальского края, нормативным правовым актам сельского поселения.
- Возможные варианты достижения поставленных целей (решения иными правовыми, информационными или организационными средствами).
- Обоснование предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов местного самоуправления поселения в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Оценка расходов бюджета сельского поселения на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.
7.Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
8.Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
9. Период воздействия вносимых в правовое регулирование изменений или введения нового правового регулирования на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (кратко-, средне- или долгосрочный).
- Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
- Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
12. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета сельского поселения, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта.
_________________________