Постановление № 10 от 23.01.2012 г.
Забайкальский край Муниципальный район «Могойтуйский район» ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОГОЙ»
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.01.2012 № 10 |
с. Догой |
О планировании действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «Догой» |
В соответствии со статьей 12 Устава сельского поселения «Догой», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, в целях обеспечения организованности в подготовке и проведении мероприятий по защите населения, повышения устойчивости работы объектов экономики в чрезвычайных ситуациях и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций, администрация сельского поселения «Догой»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Порядок планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «Догой» (приложение № 1).
2. При разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории учитывать Порядок планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района «Могойтуйский район», утвержденный пунктом настоящего постановления;
3. Представлять второй экземпляр плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в управление по делам ГО и ЧС администрации муниципального района «Могойтуйский район».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на себя.
5.. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального обнародования на стенде в здании администрации.
Глава сельского поселения Ц.Б.Цынгуева
Гармажапов Б.Д.
4-41-32
Утверждено постановлением
Главы сельского поселения «Догой»
от 23 января 2012г № 10
ПОРЯДОК
планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «Догой»
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с планированием действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «Догой».
2. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций представляет собой разработку комплекса взаимосвязанных организационных, инженерно-технических, экономических и специальных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению риска их возникновения, максимальному уменьшению людских и материальных потерь и обеспечению жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
3. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения «Догой» (далее – КЧС и ОПБ) после оценки фактической и прогнозной обстановки на территории сельского поселения «Догой»:
- характера аварий, катастроф и стихийных бедствий, прогнозируемых на соответствующих территориях;
- степени возможных разрушений населенных пунктов и объектов экономики;
- состояния радиационной, химической, бактериологической (биологической) защиты в чрезвычайных ситуациях;
- состояния медицинской, инженерной и пожарной обстановки;
- обобщенных данных о составе и состоянии готовности сил (группировки) и их возможностей по выполнению задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- основных данных и расчетов по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также особенностей, влияющих на выполнение задач;
4. Основой для планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является решение председателя КЧС и ОПБ, в котором определяются:
1) замысел действий (главные задачи территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) сельского поселения «Догой», последовательность (этапы) и способы выполнения задач; состав группировки сил РСЧС и порядок ее использования; распределение сил и средств усиления; расположения формирований в группировке сил; количество эшелонов, смен в эшелоне, резерв);
2) задачи подчиненным органам управления и силам РСЧС;
3) задачи спасательным службам по обеспечению выполнения мероприятий РСЧС;
4) порядок взаимодействия между органами управления, силами территориальной подсистемы РСЧС сельского поселения «Догой» и функциональными подсистемами РСЧС на территории сельского поселения «Догой»;
5) организация управления.
5. Решение председателя КЧС и ОПБ оформляется в виде текста и на карте.
2. Структура плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «Догой»
6. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения «Догой» (далее – план действий) включает в себя: текстовую часть, шесть приложений, тринадцать планов обеспечения мероприятий защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
7. Текстовая часть плана действий состоит из двух разделов:
1) краткая географическая и социально-экономическая характеристика территории и оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций;
2) мероприятия, проводимые при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
8. В первом разделе плана действий (краткая географическая и социально-экономическая характеристика территории и оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций) отражаются:
1) физико-географичекая оценка территории:
- место положения и с чем граничит по сторонам света;
- рельеф, почвы, сейсмическая обстановка;
- климат, основные показатели температур в целом и по временам года, количество солнечных дней, преобладающие направления ветра, количество осадков, время ледосостава и вскрытия рек, средняя продолжительность снежного покрова;
- растительность, ее влияние на возникновение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, общая площадь парков и зеленых насаждений;
- гидрография, наличие водных объектов наземных и подземных (заключенных в коллекторы), площадь основных водных объектов (протяженность береговой линии);
- возможные чрезвычайные ситуации природного характера и их характеристики.
2) общая характеристика территории:
- административное деление территории, население и населенные пункты;
- социально-экономическая характеристика территории;
3) пути сообщения и транспорт:
- дорожная сеть: основные магистрали, мосты и транспортные развязки, протяженность дорог и другие данные по необходимости;
- железнодорожный транспорт (наименование, протяженность железнодорожных направлений, их пропускная способность, станции, мосты и другие характеристики, в том числе наличие возможности осуществления перевозки, погрузки и выгрузки опасных грузов);
- автомобильный транспорт (наличие автотранспортных предприятий, автомобильного транспорта и их возможности);
- общественный транспорт (виды, возможности);
- трубопроводный транспорт (виды, основные магистрали, протяженность и другие характеристики по необходимости);
- выводы по транспорту (наиболее уязвимые участки путей сообщения; потенциально опасные участки газовых, нефтяных и продуктопроводов) влияние инженерных сооружений на транспортных коммуникациях на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) перечень объектов, аварии на которых могут оказать негативное воздействие на территорию, в том числе:
- радиационные, химические, биологические и пожароопасные объекты, их влияние на экологическую обстановку территории (с указанием наименования, адреса, расстояния от расположения сил и средств РСЧС до объекта, телефонов дежурно-диспетчерских служб, наименования опасных веществ и их количества);
- районы (участки), неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом и сейсмическом отношении, наиболее часто подверженные лесным, торфяным пожарам, другим стихийным бедствиям, их характеристика и численность населения, находящегося в этих зонах;
- объекты обеспечения жизнедеятельности населения (с указанием их наименований и адресов; наименований, адресов и телефонов аварийных служб);
- перечень железнодорожных узлов, станций, наливных причалов, где возможно скопление транспортных средств с опасными веществами (с указанием адресов и видов опасных веществ);
- магистрали, по которым перевозятся опасные вещества (с указанием видов опасных веществ);
- крупные места массового скопления населения (с указанием наименований, адресов, контактных телефонов, количества персонала, максимального количества посетителей);
5) краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций, прогноз численности пострадавшего населения и ущерба экономике при:
- авариях на всех видах транспорта;
- авариях на потенциально опасных объектах;
- авариях на объектах жизнеобеспечения населения (инженерных сетях);
- пожарах;
- взрывах;
- радиационном и химическом загрязнении (заражении);
- массовых инфекционных заболеваниях;
- разрушении зданий и сооружений;
- террористических акциях;
6) построение территориальной подсистемы РСЧС муниципального района «Могойтуйский район», в том числе состав координационного органа, постоянно действующего органа управления, органа повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, структура системы связи, оповещения и информационного обеспечения;
7) организация эвакуации населения из районов возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе:
- наличие транспортных средств, предназначенных для эвакуации населения;
- районы эвакуации и пункты временного размещения пострадавшего населения;
- порядок привлечения транспортных средств для эвакуации пострадавшего населения, материальных и культурных ценностей;
- расчеты на перевозку населения, подлежащего эвакуации, в виде таблицы (кроме расчетов в таблице должна быть представлена информация о наименовании транспортных предприятий, их адреса, контактные телефоны, о количестве выделяемой ими техники);
8) ориентировочный объем проводимых и планируемых мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций или смягчению их негативных последствий:
- прогнозирование вероятности возникновения источников чрезвычайных ситуаций и их возможных последствий;
- планирование и проведение превентивных мероприятий организационного, инженерно-технического и материально-технического характера по недопущению или устранению причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ограничению или снижению ущерба в случае их возникновения;
- планирование заблаговременного создания условий для эффективных действий системы управления и сил РСЧС, а также населения по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и мероприятий по жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций;
- планирование и разработка долгосрочных целевых программ в области защиты населения, объектов экономики и окружающей природной среды от стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- разработка среднесрочных и текущих планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
9) общие выводы.
9. Во втором разделе плана действий (мероприятия, проводимые при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций) отражаются мероприятия, проводимые в режиме чрезвычайных ситуаций:
1) в описание мероприятий, проводимых при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности), включается следующая информация:
а) порядок и сроки оповещения органов управления территориальной подсистемы РСЧС муниципального района «Могойтуйский район» и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) объем, сроки и порядок проведения мероприятий по предупреждению или смягчению негативного воздействия чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства, в том числе:
- приведение в готовность сил и средств наблюдения и контроля, сил и средств ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, заглубленных помещений, осуществление герметизации наземных зданий, сооружений и укрытие в них населения;
- подготовка к выдаче и выдача населению (персоналу) средств индивидуальной защиты;
- уточнение расчетов и согласование мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения;
- приведение в готовность транспортных средств и пунктов временного размещения пострадавшего населения;
- проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения и противоэпизоотической защите животных;
- проведение профилактических противопожарных мероприятий;
- подготовка к безаварийной остановке производства;
2) в описание мероприятий, проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций (режим чрезвычайных ситуаций), включается следующая информация:
а) порядок и сроки оповещения органов управления РСЧС и информирования населения о возникновении чрезвычайной ситуации;
б) порядок действий органов повседневного управления РСЧС при сборе, обмене информацией о чрезвычайных ситуациях, направлении сил и средств для их ликвидации (с указанием сроков выполнения мероприятий);
в) порядок развертывания и приведения в готовность сил и средств, привлекаемых к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, их состав, сроки их готовности и организации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
г) организация защиты населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства) в том числе:
- укрытие населения в защитных сооружениях;
- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
- эвакуация (отселение) населения;
- противопожарные мероприятия;
- лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
д) защита продукции животноводства и растениеводства, герметизация складских помещений, защита животных и другие мероприятия (их объем, сроки и порядок осуществления, привлекаемые силы и средства);
е) осуществление мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и проведение гуманитарных акций;
ж) обеспечение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и действий сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе:
- разведка;
- оперативная маскировка;
- транспортное обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- дорожно-мостовое обеспечение;
- гидрометеорологическое обеспечение;
- метрологическое обеспечение;
- техническое обеспечение;
- материальное обеспечение;
- комендантская служба (охрана общественного порядка);
- радиационная, химическая, бактериологическая защита;
- медицинское обеспечение;
з) организация аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей и восстановлению жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства, выполнение задач в интересах других районов, в том числе выделение сил и средств для наращивания усилий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и их обеспечение;
и) организация взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) организация управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе:
- порядок занятия КЧС и ОПБ (оперативными группами) пунктов управления;
- организация оповещения и информирования органов управления, сил РСЧС и населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах чрезвычайных ситуаций;
- организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления (организациями).
10. К плану действий прилагаются шесть приложений, в том числе:
1) приложение № 1 «Возможная обстановка при возникновении чрезвычайных ситуаций» - карта, на которую нанесена следующая информация:
- границы административно-территориального деления территории;
- органы управления (пункты управления);
- пункты постоянной дислокации пожарных частей (с границами районов выезда), поисково-спасательных формирований, ведомственных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, в том числе привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и выделяемых по планам взаимодействия;
- места расположения радиационных, химических, биологических, взрывоопасных и пожароопасных объектов с возможными зонами заражения (загрязнения);
- места расположения объектов жизнеобеспечения населения;
- места расположения крупных объектов массового скопления населения;
- водоемы с обозначенными зонами отдыха и местами купания населения, их характеристики и районы возможного подтопления;
- численность населения, находящегося в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
-пункты размещения запасов материально-технических средств;
- пункты временного размещения пострадавшего населения;
- медицинские и ветеринарные учреждения;
2) приложение № 2 «Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» - таблица, графы которой имеют следующие заголовки:
- номер по порядку;
- наименование проводимых мероприятий;
- объем мероприятий;
- ответственные исполнители;
- сроки выполнения;
- начало и окончание проводимых мероприятий;
- отметка о выполнении.
В первом разделе плана отражаются общие мероприятия для всех видов чрезвычайных ситуаций, как при угрозе их возникновения, так и при их возникновении, в последующих разделах отражаются мероприятия, проводимые при различных видах чрезвычайных ситуаций;
3) приложение № 3 «Решение КЧС и ОПБ на ликвидацию чрезвычайных ситуаций» - текст и карта, включающие следующую информацию:
- возможная пожарная, радиационная, химическая, биологическая (бактериологическая), паводковая обстановка;
- места размещения пунктов управления;
- места размещения подчиненных и взаимодействующих сил и средств, необходимые данные о них;
- границы зон ответственности соответствующих формирований;
- замысел действий;
- маршруты и порядок выдвижения в районы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ органов управления и привлекаемых сил и средств;
- маршруты эвакуации населения;
- сигналы управления и оповещения;
- другие необходимые данные;
4) приложение № 4 «Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» - таблица, графы которой имеют следующие заголовки:
- номер по порядку;
- наименование формирований;
- ведомственная принадлежность формирований;
- сроки готовности формирований;
- места дислокации формирований;
- номера телефонов дежурно-диспетчерских служб формирований;
- численность каждого формирования (общая и дежурной смены);
- оснащение формирований основными видами техники, оборудованием, инструментом и специальным имуществом (общее и в дежурной смене);
- виды выполняемых формированиями работ;
- средства доставки формирований к местам проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ;
- средства доставки формирований к местам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- расчеты погрузки формирований на железнодорожный транспорт;
- ориентировочное время прибытия сил РСЧС в районы возможных чрезвычайных ситуаций;
5) приложение № 5 «Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций» - схема, на которой отражаются:
- пункты управления органов управления территориальной подсистемы и звеньев РСЧС муниципального района «Могойтуйский район»;
- силы и средства, привлекаемые к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- система и средства связи, средства автоматизации и система оповещения органов управления и привлекаемых сил и средств;
6) приложение № 6 «Взаимодействие сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций» - текст или таблица, отражающие задачи, направления, районы и способы выполнения задач (варианты действий). По каждой задаче указывается возможная оперативная обстановка.
Приложение № 6 является руководящим документом для согласованного применения взаимодействующих сил и средств, уточняется каждые последующие сутки ликвидации чрезвычайной ситуации.
11. К плану действий прилагаются планы по видам обеспечения мероприятия. Проводимых для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) план разведки при выполнении задач мирного времени – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по разведке;
2) план транспортного обеспечения – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по транспортному обеспечению;
3) план инженерного обеспечения – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по инженерному обеспечению;
4) план дорожно-мостового обеспечения - на карте с пояснительной запиской и распоряжением по дорожно-мостовому обеспечению;
5) планы гидрометеорологического обеспечения отдельно на мирное и на военное время – в виде текста;
6) план метрологического обеспечения - на карте с пояснительной запиской и распоряжением по метрологическому обеспечению;
7) план технического обеспечения - на карте с пояснительной запиской и распоряжением по техническому обеспечению;
8) план материального обеспечения – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по материальному обеспечению;
9) план организации комендантской службы и охраны общественного порядка – на карте с пояснительной запиской и распоряжениями по комендантской службе и охране общественного порядка;
10) план радиационной, химической, бактериологической защиты действий сил РСЧС – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по радиационной, химической и бактериологической защите;
11) план медицинского обеспечения действий сил РСЧС – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по медицинскому обеспечению;
12) план противопожарного обеспечения – на карте с пояснительной запиской и распоряжением по противопожарному обеспечению;
13) план оперативной маскировки – в виде текста.
3. Разработка и утверждение плана действий
12. Работа КЧС и ОПБ и органов управления по планированию мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяется на три этапа:
1) на первом этапе определяется состав исполнителей мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составляется календарный план работы органов управления и спасательных служб по разработке документов плана действий, изучаются руководящие документы, исходные данные и справочные материалы, необходимые для его разработки. До исполнителей доводятся объем и сроки выполнения работ по планированию мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) на втором этапе осуществляется практическая разработка и оформление документов плана действий, определяется содержание его разделов, проводится необходимое согласование между рабочими группами, спасательными службами и функциональными подсистемами РСЧС;
3) на третьем этапе согласовываются содержание всех разработанных документов плана действий, порядок проведения запланированных мероприятий и уточняются вопросы взаимодействия.
_________________________________