Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта, не обновляемой с сентября 2019 года. Новая версия доступна по адресу https://75.ru

Постановление № 04 от 17.01.2012 г.

17 Июня 2013 г.

 

 

Забайкальский край

Муниципальный район «Могойтуйский район»

ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ДОГОЙ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 17.01.2012                                                                                                         № 04

с. Догой

 

 

Об утверждении подпрограммы

«Обеспечение жильем молодых семей

на 2011-2015 годы» входящей в состав

районной целевой программы «Жилище»

на 2002-2015 годы

 

 

              Для предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий молодым семьям до 35 лет (т.е. не достигшие 36 лет), проживающих на территории сельского поселения «Догой» в рамках реализации районной программы «Жилище» на 2002-2015 годы

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.                 Утвердить прилагаемую подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» входящей в состав районной целевой программы «Жилище» на 2002-2015 годы (далее - программа).

2.                 Бухгалтерии   администрации   сельского поселения «Догой» при формировании бюджета на очередной финансовый год предусмотреть финансовые средства на исполнение программы

3.                 Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания

 

 

 

 

Глава сельского поселения                                                              Цынгуева Ц.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тудупова Долгоржап Цыденжаповна

8 (30255) 4-41-32

                                                                                                           Утверждена         

                                                                                                      Постановлением главы                        

                                                                                       сельского поселения «Догой»                                       

                                                                                          от «17» января  2012 г. №4                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДПРОГРАММА

«Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы,

входящая в состав районной целевой программы «Жилище»

на 2002-2015 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Догой 2012 год

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"

 

Паспорт подпрограммы

 

 Наименование                                  Подпрограмма  "Обеспечение  жильем  молодых   семей"

 подпрограммы                                  (далее - подпрограмма).

 

 Дата принятия      

 решения о          

 разработке         

 подпрограммы       

 

 Дата утверждения                           Постановление Главы сельского поселения «Догой»

 подпрограммы                                 от «17» января 2012 года N 4 "Об  утверждении                

                                                           Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» по    

                                                           сельскому поселению «Догой» входящая в состав районной

                                                           целевой  программы  "Жилище» на 2002-2015 годы

                    

                  

 Государственный                           Администрация сельского поселения «Догой»

 заказчик           

 подпрограммы       

 

 Основной           

 разработчик         

 подпрограммы

 

 Цель и задачи                                  Цель:

 подпрограммы                                Поддержка решения жилищной  проблемы

                                                           молодых семей, признанных  в  установленном  порядке

                                                           нуждающимися в улучшении жилищных условий.

 

                                                           Задачи:

                                                           обеспечение предоставления молодым семьям социальных

                                                           выплат  на  приобретение  жилья,  или  строительство

                                                           индивидуального жилого дома;

                                                           создание условий для  привлечения  молодыми  семьями

                                                           собственных средств,  финансовых  средств   банков и

                                                           других   организаций,   предоставляющих    ипотечные

                                                           жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или

                                                           строительства индивидуального жилья.

 

 Важнейшие целевые                       Количество  молодых   семей,   улучшивших   жилищные

 индикаторы                                      условия (в  том  числе  с  использованием  ипотечных

 подпрограммы                                 жилищных  кредитов  и  займов),  составляет   20

                                                           семей;

                    

 Сроки и этапы                                 2011-2015 годы. Подпрограмма будет реализовываться в

 реализации                                      один этап.

 подпрограммы

 

 Потребность в                                Потребность     в     финансировании     мероприятий

 финансировании                            подпрограммы составляет

 подпрограммы                               19,992 млн. рублей, в том числе по годам:

                                                         2012 год – 6,132 млн. рублей;

                                           в т.ч. федеральный бюджет – 0,915 млн.рублей; краевой бюджет – 0,61   

                                           млн. рублей; местный бюджет – 0,61 млн.рублей.

                                                         2013 год – 5,544 млн. рублей.

                                           в т.ч. федеральный бюджет – 0,825 млн.рублей; краевой бюджет – 0,55   

                                           млн. рублей; местный бюджет – 0,55 млн.рублей.

                                           2014год – 4,872 млн. рублей.

                                           в т.ч. федеральный бюджет – 0,73 млн.рублей; краевой бюджет – 0,487   

                                           млн. рублей; местный бюджет – 0,487 млн.рублей.

\\                                          2015 год – 3,444 млн. рублей.

                                           в т.ч. федеральный бюджет – 0,516 млн.рублей; краевой бюджет – 0,344   

                                           млн. рублей; местный бюджет – 0,344 млн.рублей.

 

 

 Основные ожидаемые                  Успешное   выполнение    мероприятий    подпрограммы

 конечные результаты                    позволит обеспечить жильем 23 молодых семей, а

 реализации                                     также будет способствовать:

 подпрограммы                               созданию условий для повышения уровня обеспеченности

                                                         жильем молодых семей;

                                                         привлечению   в   жилищную   сферу    дополнительных

                                                         финансовых средств;

                                                          развитию и закреплению положительных демографических

                                                         тенденций в обществе;

                                                         укреплению семейных отношений и снижению  социальной

                                                         напряженности в обществе;

                                                         созданию условий для формирования активной жизненной

                                                         позиции молодежи.

 

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении жилищных проблем.

Сельское поселение «Догой» - это поселение, где  проявляется сокращение численности населения; в основном убывает работоспособное, экономически активное население в возрасте 30-39 лет. Вынужденные перемещения населения сопровождаются целым рядом негативных социальных последствий, самыми заметными из которых стали обострение ситуации на рынке труда и жилья, дисквалификация рабочей силы, обнищание людей. Демографическая ситуация характеризуется также продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанным с ростом уровня смертности, а также снижением рождаемости. В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большей части населения, в том числе условий проживания.

Большинство молодых семьей не может получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень доходов для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. В основном молодые семьи являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

В современных условиях оказание государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья должно стать определяющим, так как позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи и сформировать экономически активный слой населения. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, что обуславливает необходимость применения программного метода и разработки целевой программы.

Начиная с 2008 года на территории сельского поселения «Догой» осуществлялась реализация программ обеспечения жильем молодых семей. За период реализации программы получили свидетельства 6 молодых семей. Собственных накопленных средств, как правило, у молодых семей практически нет. В сельской местности преимущественный вариант решения жилищного вопроса у молодых семей - это строительство индивидуального жилого дома.

В целях дальнейшей реализации на территории сельского поселения приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Краевой целевой программы "Жилище" на 2002- 2015 годы (далее - краевая подпрограмма) разработана данная подпрограмма.

 

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Основными принципами реализации программы являются:

добровольность участия в программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки в рамках подпрограммы только один раз.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение цели, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Сроки реализации программы:

2011-2015 годы.

Подпрограмма будет реализовываться в один этап.

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы:

 

                Целевые индикаторы                                        Показатели (по годам)     2011   2012   2013  2014  2015

 

 Количество  молодых  семей,  улучшивших  жилищные                                                      6         6        6        5  

 условия (в том числе с  использованием  ипотечных

 жилищных кредитов и займов)

 

 Количество     молодых     семей,      получивших 

 дополнительную льготу при рождении  (усыновлении)

 одного ребенка

 

 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы – 19,992 млн. рублей,

2012 год – 6,132 млн. рублей; в т.ч. федеральный бюджет – 0,915 млн.рублей; краевой бюджет – 0,61 млн. рублей; местный бюджет – 0,61 млн.рублей.

2013 год – 5,544 млн. рублей, в т.ч. федеральный бюджет – 0,825 млн.рублей; краевой бюджет – 0,55    млн. рублей; местный бюджет – 0,55 млн.рублей.

2014год – 4,872 млн. рублей. в т.ч. федеральный бюджет – 0,73 млн.рублей; краевой бюджет – 0,487    млн. рублей; местный бюджет – 0,487 млн.рублей.

2015 год – 3,444 млн. рублей. в т.ч. федеральный бюджет – 0,516 млн.рублей; краевой бюджет – 0,344    млн. рублей; местный бюджет – 0,344 млн.рублей.

 

                     

В процессе реализации подпрограммы планируется привлечение средств федерального бюджета, краевого бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.

Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования федеральной подпрограммы.

Привлечение средств за счет местных бюджетов возможно в рамках муниципальных программ на конкурсной основе.

Мероприятия подпрограммы предполагают также привлечение средств внебюджетных источников. Источниками внебюджетных средств определены средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также средства населения, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

 

Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы

 

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет (т.е. не достигшие 36 лет);

2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (в случае оформление ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья - признание факта нуждаемости на момент подписания соответствующего кредита (займа), но не ранее 01 января 2006 года);

3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки предоставляется молодой семье только один раз.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по сельскому поселению. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по сельскому поселению устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Забайкальскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер субсидии, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

 

СтЖ = Н х РЖ, где

 

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы.

Размер социальной выплаты составляет:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

Доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, определяется исходя из механизма реализации федеральной подпрограммы.

Доля средств краевого бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, рассчитывается по формуле:

для молодых семей, не имеющих детей:

 

ДСК = 0,5 х (30 - ДСФ);

 

для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей:

 

ДСК = 0,5 х (35 - ДСФ), где

 

ДСК - доля средств краевого бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы;

ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в краевой бюджет на софинансирование мероприятий подпрограммы.

Оставшаяся часть социальной выплаты привлекается за счет местных бюджетов в соответствии с муниципальными программами обеспечения жильем молодых семей.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.

Перечисление средств федерального бюджета осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации федеральной подпрограммы, в которых оговариваются условия предоставления социальных выплат молодым семьям.

Распределение субсидий, выделяемых за счет краевого бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по методике, утвержденной законом Забайкальского края.

Условием предоставления средств краевого бюджета является признание муниципального образования победителем конкурсного отбора (конкурсных отборов) по муниципальным образованиям, участвующим в реализации подпрограммы, который (которые) проводится (проводятся) ежегодно в порядке, установленном государственным заказчиком подпрограммы.

Государственный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств и анализа реализации мероприятий подпрограммы ежегодно вносит предложения о внесении изменений, касающихся уточнения мероприятий подпрограммы и затрат на их выполнение, целевых показателей, механизма реализации мероприятий подпрограммы, состава их участников.

Государственный заказчик подпрограммы:

подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;

получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

подготавливает ежегодно в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий подпрограммы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения целевых индикаторов;

осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;

осуществляет ведение отчетности о реализации программы;

подготавливает ежегодно доклады о ходе реализации программы;

несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию подпрограммы, осуществляет управление исполнителями мероприятий подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;

может выступать исполнителем мероприятий подпрограммы в части координации работ по их выполнению за счет средств, выделяемых на текущее финансирование государственного заказчика, без дополнительного финансирования по подпрограмме;

организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании мероприятий подпрограммы.

Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляет администрация сельского поселения «Догой»

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

 

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств;

государственного регулирования порядка расчета и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Социальная значимость мероприятий подпрограммы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения Могойтуйского района.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 23  молодых семей, а также будет способствовать:

созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;

развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе;

укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе;

созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.

Оценка эффективности реализации подпрограммы по годам будет осуществляться по показателям, указанным в разделе 2 настоящей подпрограммы.

 

Раздел 6. Перечень мероприятий подпрограммы

(млн. рублей в ценах соответствующих лет)

  N         Наименование мероприятия                                             Сроки                        Потребность в финансовых

 п/п                                                                                                 реализации,                                 ресурсах

                                                                                                             годы

                                                                                                                                               всего в том числе по годам

 

                                                                                                                                                        2011   2012   2013   2014   2015

 

 6.1 Предоставление      молодым      семьям                                 2011-2015          6,996                  2,146  1,940  1,705  1,205

     социальных выплат на приобретение жилья

     или    строительство    индивидуального

     жилого дома

 

 6.2 Предоставлено   компенсаций    молодым                              2006-2010   

     семьям   при   рождении   (усыновлении)

     одного  ребенка  для  погашения   части

     кредита или займа либо для  компенсации

     затраченных  средств  на   приобретение

     жилья или строительство индивидуального

     жилья

 

 6.3 Ежегодная    организация     проведения                                 2011-2015                       -         -         -         -

     конкурсного    отбора     муниципальных

     образований для участия в подпрограмме

 

 6.4 Организация проведения информационной и                        2011-2015                      -          -        -          -

     разъяснительной работы среди  населения

     по освещению целей и задач подпрограммы

     Итого по подпрограмме                                                                                          6,996                  2,146  1,940  1,705  1,205

Документы