Информация об исполнении пункта 3 перечня поручений по итогам совещания Президента Российской Федерации с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах 9 апреля 2014 года, № Пр-1036 от 07.05.2014г.
Информация об исполнении пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации, № Пр-1036 от 07.05.2014г.
По исполнению пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах от 09 апреля 2014 года № Пр-1036 по вопросу разработки комплекса мер, направленных на совершенствование политики управления государственным долгом и ограничение финансирования расходов неинвестиционного характера за счет привлечения альтернативных источников финансирования, и обеспечения их реализации, сообщаю следующее.
Правительством Забайкальского края проводится работа по увеличению доходной части бюджета, сокращению расходной части и снижению долговой нагрузки на бюджет края.
Распоряжением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2012 года № 75-р утверждены план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Забайкальского края на 2013—2015 годы и план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Забайкальского края на 2013—2015 годы. В соответствии с заключенным соглашением начиная с 2013 года в срок до 1 мая текущего финансового года направляется в Министерство финансов Российской Федерации отчет о выполнении вышеуказанных планов.
Распоряжением Правительства Забайкальского края от 14 ноября 2013 года 607-р утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов до 2017 года (далее — программа), в состав которой включен план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Забайкальского края, по реализации рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, изложенных в письме от 18 октября 2013 года исходящий № 06-03-05.
Забайкальским краем в качестве альтернативных источников финансирования дефицита бюджета привлекаются кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в органах Федерального казначейства по Забайкальскому краю, что позволяет существенно снизить финансовую нагрузку на бюджет края по обслуживанию государственного долга.
Кроме того, Забайкальским краем в 4 квартале 2014 года будет выпущен облигационный займ в сумме 1 500 000,0 млн. рублей, для чего в настоящее время проводится работа по присвоению и поддержанию кредитного рейтинга Забайкальского края, разработка условий эмиссии и обращения ценных бумаг и государственная регистрация займа в Министерстве финансов Российской Федерации, выбор генерального агента — организатора выпуска, платежного агента, уполномоченного Депозитария, торговой биржи.
Правительством Забайкальского края проводиться работа по реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства: привлечение ГК «Регион» для строительства транспортной развязки по ул. Ярославского через ул. Лазо, школы в г. Чита и школы в пос. Дарасун, что позволит осуществить реализацию социально значимых проектов на территории Забайкальского края без привлечения дорогостоящих кредитов от кредитных организаций, с отсрочкой платежа со стороны субъекта.
Кроме того сообщаем, что Забайкальским краем в 2014 году были поданы 9 заявок на проведение открытых аукционов в электронной форме по выбору кредитных организаций на право заключения государственных контрактов на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета Забайкальского края на общую сумму 4 000,0 млн. рублей. Заявок на участие от кредитных организаций не поступило, аукционы признаны несостоявшимися.
Неучастие в аукционах кредитных организаций объясняется низким начальным, максимальным размером процентной ставки, заявленной в аукционной документации. Предлагаемые банками процентные ставки для возможного участия в аукционах составляют от 12,00 до 12,55% (ОАО «Сбербанк России», ОАО АКБ «Росбанк»).
С начала 2014 года размер процентных ставок, предлагаемых банками для кредитования субъектов Российской Федерации, увеличился практически в полтора раза, это ведет к значительному росту финансовой нагрузки на бюджеты субъектов по обслуживанию государственного долга субъектов.