Информация об исполнении пункта 8 перечня поручений по итогам прямой линии с Президентом Российской Федерации 16 апреля 2015 года, № Пр-812 от 25.04.2015г.
Информация об исполнении пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации, № Пр-812 от 25.04.2015г.
Во исполнение пункта 8 Перечня поручений по итогам прямой линии с Президентом Российской Федерации 16 апреля 2015 г. № Пр-812 в части обеспечения условий для реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства, произведенной ими сельскохозяйственной продукции путем организации нестационарной и мобильной торговли, а также развития иных форм розничной торговли сообщаю следующее.
На территории Забайкальского края продолжается реализация Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, в которой предусмотрено развитие многоформатной торговли.
На 2014 год в целях расширения рынка сбыта организаций агропромышленного комплекса и реализации населению местной продукции по ценам производителей и оптовых поставщиков по доступным ценам было запланировано проведение 652 ярмарок; фактически проведено 811 ярмарок. На 2015 год запланировано проведение 879 ярмарок, за пять месяцев текущего года проведено 334 ярмарок.
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Забайкальского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) принимаются меры по поддержке и стимулированию организаций для привлечения их к участию в ярмарках, в том числе производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, а именно:
организационные: разработка планов проведения ярмарок, формирование организационных комитетов, подготовка распоряжений органов местного самоуправления для проведения ярмарочных мероприятий, оказание содействия со стороны муниципальных органов исполнительной власти в привлечении местных товаропроизводителей - участников ярмарок;
финансовые: отсутствие платы за участие в ярмарках, привлечение инвестиций для осуществления проектов, связанных с реконструкцией и модернизацией объектов ярмарочной торговли;
информационные: информирование через средства массовой информации о проведении ярмарок, привлечение к проводимым мероприятиям внимания местных товаропроизводителей, предоставление организациям, индивидуальным предпринимателям, главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, подробных данных об условиях участия в соответствующих мероприятиях.
В настоящее время объекты нестационарной торговли (киоски, павильоны и т. п.) и объекты малых и средних форматов составляют конкуренцию стационарным крупным и сетевым магазинам, которые, в свою очередь, вынуждены снижать цены и расширять ассортимент реализуемых товаров. Нестационарные объекты и объекты малых и средних форматов торговли обеспечивают шаговую доступность товаров и услуг для населения. Товаропроизводителям выгоднее реализовывать свою продукцию через такие объекты, а для мелких и средних производителей это, как правило, единственный путь сбыта.
Органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов в 17 муниципальных районах (городских округах). В 2015 году их количество составило 1326 единиц.
Повышение требований покупателей к культуре и качеству торгового обслуживания, ужесточение требований к розничным рынкам, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», привело к значительному сокращению числа розничных рынков на территории края (со 113 в 2006 году до 6 в 2015 году). Отдельные рынки были преобразованы в современные торговые комплексы и торговые центры, часть - в объекты нестационарной торговой сети, площадки для проведения ярмарок.
В рамках постановления Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2015 года № 188 на территории Забайкальского края предусматривается создание четырех сельскохозяйственных рынков. На действующих универсальных розничных рынках применяется практика предоставления торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции.
На территории края обеспечены необходимые условия для реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями производимой ими продукции.