Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта, не обновляемой с сентября 2019 года. Новая версия доступна по адресу https://75.ru

Инструкция по профессиональному взаимодействию государственных гражданских служащих Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края

Согласно пункту 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий) обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан Российской Федерации (далее – граждане), организаций и общества.

Гражданским служащим при взаимодействии с гражданами, обществом и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:

- с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) гражданскому служащему необходимо уточнять: «Как я могу к Вам обращаться?»;

- проявлять вежливость и доброжелательность;

- в случае если гражданский служащий в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает государственные услуги, то при взаимодействии гражданскому служащему необходимо почтительно относится к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;

- проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

- проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;

- не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;

- гражданскому служащему следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;

- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету государственного органа;

- соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Указанным стандартам рекомендуется руководствоваться независимо от обстоятельств, как при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте.

Учитывая, что гражданские служащие вне зависимости от государственного органа, в котором они замещают должности гражданской службы, объединены едиными обязательствами по прохождению гражданской службы, при взаимодействии друг с другом необходимо:

- оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;

- проявлять уважение, исключая обращения на «ты» без взаимного согласия;

- соблюдать субординацию;

- самостоятельно исполнять должностные обязанности, исключая «перекладывание» своей работы на коллег;

- проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;

- не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств гражданских служащих в коллективе;

- не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы;

- оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.

Указанные рекомендации по поведению гражданских служащих распространяются и на поведение во внеслужебное время, в том числе в социальных сетях, которые должны способствовать позитивному восприятию обществом деятельности гражданских служащих и репутации самого гражданского служащего.

Единая модель ценностей, миссии государственного органа, профессиональных и личностных качеств (компетенций),

которыми необходимо руководствоваться

государственным гражданским служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности

Государственным гражданским служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности необходимо руководствоваться идеями и убеждениями, отраженными в ценностях и миссии Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края и реализуемыми через профессиональные и личностные качества (компетенции), представленными в данной модели.

Миссия Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края:

Эффективное управление и распоряжение государственной собственностью в сфере имущественных и земельных отношений

Ценности Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края

Профессиональные и личностные качества (компетенции) гражданских служащих

Профессионализм и постоянное саморазвитие

Персональная эффективность, системное мышление, гибкость и готовность к изменениям

Честность и добросовестность

Ответственность за результат

Обеспечение защиты законных интересов граждан Российской Федерации и организаций

Творческий подход и инновационность

Взаимоуважение при взаимодействии

Командное взаимодействие