Инструкция по профессиональному взаимодействию государственных гражданских служащих Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края
Согласно пункту 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий) обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан Российской Федерации (далее – граждане), организаций и общества.
Гражданским служащим при взаимодействии с гражданами, обществом и организациями рекомендуется соблюдать следующие стандарты взаимодействия:
- с целью проявления уважения к собеседнику (гражданину, представителю организации) гражданскому служащему необходимо уточнять: «Как я могу к Вам обращаться?»;
- проявлять вежливость и доброжелательность;
- в случае если гражданский служащий в качестве функциональной обязанности осуществляет контроль, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации или оказывает государственные услуги, то при взаимодействии гражданскому служащему необходимо почтительно относится к людям старшего возраста, пенсионерам и инвалидам;
- проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
- проявлять заинтересованность к вопросу гражданина, представителя организации и нести персональную ответственность за результат;
- не перебивать гражданина, представителя организации в процессе разговора;
- гражданскому служащему следует излагать свои мысли четко и в убедительной форме, не допуская оскорблений или грубости в общении;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету государственного органа;
- соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
Указанным стандартам рекомендуется руководствоваться независимо от обстоятельств, как при прямом контакте, так и по телефону, электронной почте.
Учитывая, что гражданские служащие вне зависимости от государственного органа, в котором они замещают должности гражданской службы, объединены едиными обязательствами по прохождению гражданской службы, при взаимодействии друг с другом необходимо:
- оказывать поддержку и содействие в рамках соблюдения установленных законодательством Российской Федерации запретов и ограничений;
- проявлять уважение, исключая обращения на «ты» без взаимного согласия;
- соблюдать субординацию;
- самостоятельно исполнять должностные обязанности, исключая «перекладывание» своей работы на коллег;
- проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;
- не допускать обсуждения личных и профессиональных качеств гражданских служащих в коллективе;
- не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы;
- оказывать содействие в формировании взаимопонимания, взаимопомощи и доброжелательности в коллективе.
Указанные рекомендации по поведению гражданских служащих распространяются и на поведение во внеслужебное время, в том числе в социальных сетях, которые должны способствовать позитивному восприятию обществом деятельности гражданских служащих и репутации самого гражданского служащего.
Единая модель ценностей, миссии государственного органа, профессиональных и личностных качеств (компетенций),
которыми необходимо руководствоваться
государственным гражданским служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности
Государственным гражданским служащим при осуществлении профессиональной служебной деятельности необходимо руководствоваться идеями и убеждениями, отраженными в ценностях и миссии Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края и реализуемыми через профессиональные и личностные качества (компетенции), представленными в данной модели.
Миссия Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края:
Эффективное управление и распоряжение государственной собственностью в сфере имущественных и земельных отношений
Ценности Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края |
Профессиональные и личностные качества (компетенции) гражданских служащих |
Профессионализм и постоянное саморазвитие |
Персональная эффективность, системное мышление, гибкость и готовность к изменениям |
Честность и добросовестность |
|
Ответственность за результат |
|
Обеспечение защиты законных интересов граждан Российской Федерации и организаций |
|
Творческий подход и инновационность |
|
Взаимоуважение при взаимодействии |
Командное взаимодействие |